Фил Шиллер ушел с поста вице-президента Apple по маркетингу в 2020 году, оставив за собой странную должность Apple Fellow (острословы тут же перевели ее как "яблопарень"). Большую часть своих обязанностей он распределил между другими топ-менеджерами компании, но за собой оставил ровно одно направление — каталог App Store. И согласно свежему профайлу в издании the Information, за него и его пользователей он зачастую бьется до последнего с эффективными бизнесменами в руководстве Купертино.
Шиллер возглавил подразделение App Store, заменив Эдди Кью в 2016 году. И сразу же начал принимать решения, которые вызывали гнев у бизнес-юнитов Apple.
Даже не приняв толком дела по магазину, Шиллер начал лично просматривать каждую иллюстрацию или изменение в каталоге, перед их публикациями в открытом доступе. Именно он также поддержал предложение своей команды добавить в магазин редакционные статьи.
Добавление разделов "Сегодня", "Игры" и "Приложения" в App Store было дорогостоящим мероприятием, поскольку потребовался штат редакторов. Оно также не понравилось технократам из числа сотрудников компании, которые настаивали, чтобы пользователи автоматически получали страницу "Поиск" при открытии магазина.
Шиллер в ответ настаивал на редакционном материала, поскольку считал, что App Store утратил былую спонтанность и удовольствие от открытия новых приложений. (И мы тут только поддержим его! — прим. ред).
Затем Карсон Оливер из Apple и остальные члены его команды по управлению бизнесом App Store, как сообщается, хотели, чтобы редакция хотя бы выделяла приложения определенных разработчиков. Шиллер снова отказался и вместо этого предоставил редакционной команде контроль и свободу над тем, что они выбирают для освещения.
Ни одно приложение не платит за то, чтобы быть включённым в подборку, но, как сообщается, существуют правила относительно того, что может быть освещено, а что нет. Эти правила будут меняться в зависимости от мировых событий. Игры-шутеры от первого лица, против которых Шиллер изначально был категорически против, например, перестают рекламироваться после инцидентов со стрельбой в США.
Шиллер также не дает зеленый свет, так называемым, социальным играм-казино из-за риска возникновения зависимости. Это также разочаровало сотрудников управления бизнесом, поскольку утверждалось, что такие игры могут принести Apple доход в сотни миллионов долларов.
Фил Шиллер прямо не цитируется в статье The Information, и Apple не ответила на вопросы журналистов. Однако представитель компании сообщил изданию, что получение дохода никогда не было целью редакции App Store.
Были и более глобальные вопросы, чем включение или невключение определенных категорий игр, где Шиллер придерживался принципиальной позиции. Когда Apple объявила о прозрачности отслеживания приложений в iOS 14, команда Карсона Оливера, как говорят, предупредила Шиллера, что это может стоить App Store миллиарды долларов. Это было связано с тем, что Apple прогнозировала, что маркетинговые фирмы будут меньше тратить на рекламу iOS и даже больше перейдут на Android.
Неназванный источник, непосредственно знакомый с ситуацией, сообщил изданию The Information, что Шиллеру было все равно на возможные риски. Он считал, что функция конфиденциальности была правильным решением для пользователей, а также что рекламодатели со временем адаптируются к ней.
В целом, так и случилось.