Найти тему
73,8K подписчиков

Портрет истребителя шестого поколения. Давайте заглянем в будущее авиации лет на десять

1,6K прочитали
Источник изображения:militaryarms.ru
Источник изображения:militaryarms.ru

Проблемы современной военной авиации.

Опыт последних военных конфликтов показал, что применение авиации возможно там, где нет плотной системы ПВО. Ситуация напоминает ту, что сложилась в первую мировую войну, когда средства обороны превосходили возможности наступающей стороны.

Низколетящие цели будут почти наверняка сбиты ПЗРК, а на высоте работают более серьезные комплексы. Израильтянам удается наносить удары по целям, не входя в опасную зону. Пользуются малозаметностью и возможностью укрыться горами.

Но малозаметность – вещь относительная. Это показала ещё Югославия. То, что не видно в одном диапазоне, будет отлично видно в другом.

Три несовместимых требования

Из логики развития авиационной техники следует, что самолёт шестого поколения должен обладать сразу тремя качествами:

  • малозаметностью;
  • возможностью полёта на гиперзвуке
  • сверхманевренностью.

И почти все они несовместимы друг с другом. Полёт на гиперзвуке разогревает обшивку до таких температур, которые не выдержит ни одно стелс-покрытие. Сверхманевренность и гиперзвук тоже трудно представить вместе.

Значит чем-то придётся пожертвовать, и похоже, что это будет стелс-технология.

Зачем нужен гиперзвук

Пока ещё не созданы гиперзвуковые ракеты «поверхность-воздух» и «воздух-воздух», но в ближайшее десятилетие они наверняка появятся. И опять возникнет ситуация, когда поднимать самолёты в воздух станет опасно. Следовательно, необходима способность уходить от ракеты, несущейся со скоростью 5М.

Пока неясно, способен ли такой техникой управлять пилот в реальном бою, но экспериментальный американский достигал скорости 5М ещё в 1962 году.

Сверхманевренность

Российские самолёты давно удивляют весь мир совершенно немыслимыми кульбитами. И не стоит думать, что это всё делается ради дешёвой рекламы. Возможность уйти от ракеты или снаряда, а затем нанести удар из немыслимого положения, дорого стоит в воздушном поединке.

Каким образом она будет совмещена с гиперзвуком, предположить пока трудно.

Сетецентричность

Современная война немыслима без обмена разведданными и целеуказания в реальном времени. Самолёт 6-го поколения должен уметь вести бой не только в связке с другими самолётами, но и с БПЛА.

Возможность выхода в космическое пространство

Об этом мечтают давно, и похоже, что скоро это будет обыденностью. Суборбитальной высоты достигал всё тот же Х15 ещё в 60-е годы.

Опциональность управления

И ещё одна особенность самолёта 6-го поколения – возможность управления с земли или с помощью искусственного интеллекта в беспилотном режиме. Необходимость беспилотного режима заключается в том, что в случае поражения в бою или аварии, лётчик останется жив. Стоимость подготовки пилота такого класса может быть сравнима со стоимостью такой техники.

Читайте также 👇

«Ни ядерной ракетой взять, ни спутником разведать». Новейшая российская система ПРО «Нудоль» уже проходит испытания

«Выдерживает даже попадание «Джавелина»: «Терминатор» идёт напролом или коротко о том, как наша техника развенчивает мифы о вооружении НАТО

«Возможны осадки в виде падающих самолётов и беспилотников»: Как комплекс РЭБ «Красуха» борется с «Байрактарами» и истребителями НАТО

Уважаемые подписчики канала 🚀«ПАТРИОТ»🚀. Мы ежедневно стараемся для Вас, ищем материалы и готовим интересные статьи📝. Пожалуйста, не забывайте поддержать нас заветным лайком👍, который мотивирует работать еще лучше.

📌Ну а кто не подписан на канал, просьба подписаться, так Вы оперативнее будете узнавать о новых статьях.

Спасибо Вам, что остаетесь с нами❗️

Не забудьте подписаться на наши телеграм канал |✅Патриот|👈