Если бы я знала.
Собственно, тут хочется и закончить статью) Но нельзя ж. Логика простая: если заканчивать не хочешь, значит, надо двигаться. Ведь стоять на месте - это все равно, что заканчивать. Поэтому рассуждаем вслух...
Векторов, собственно, несколько.
- онлайн
- оффлайн
- онлайн и оффлайн одновременно
Что я поняла из последней встречи-девичника, где впервые показывала свой товар "оффлайн-аудитории"? Что тем самым спусковым крючком, провоцирующим продажи, в моем случае (когда товары нужно пощупать и померять) является показ своего продукта "живьем".
Когда возможный покупатель щупает-примеряет незнакомый товар, он понимает, что ему он нравится и нужен. И переходит из разряда "возможного" покупателя в "реального". Возможно, не сразу на встрече. Тогда его стоит к покупке подтолкнуть, простимулировать, подарив, например, скидку или напомнив о себе спустя пару дней. И клиент возвращается и становится покупателем.
Или не становится. Тогда можно убиваться и считать, что ты бездарность и все пропало. Ну или сделать проще: осознать, что аудитория не твоя.
Во всех "учебниках" маркетологов говорится о том, что нужно четко осознавать свою целевую аудиторию, ее интересы, возраст, социальное положение и воззрения, и создавать продукт для нее. А если ошибся, и, например, вместо 20-летних городских девчонок с дредами к тебе приходят солидные состоятельные женщины? Ты либо перестраиваешься под новую ЦА, делая ее своей, либо перестраиваешь свой продукт, либо ты что-то не туда распространил и не так как нужно.
Честно говоря, в моем случае я еще аудиторию не обозначала. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что это делают фотосессиями, видом и стилем моделей, языком марки и каналами распространения. Что из этого сделала я?
Да ничего еще не сделала. Выложила украшения и рассказываю, как их делаю и с какими трудностями сталкиваюсь на пути создания марки. Это никак пока не обозначает конечного покупателя. С другой стороны, я всегда открыта любой аудитории, потому что мои украшения создаются не для внешней атрибутики, а для внутреннего состояния, и тогда уже не важно: 20 тебе или 65 (тут меня бы забили камнями профи, твердящие про ЦА, но никто ж не узнает).
Так вот, получается, что нужно оба вектора объединить. Развить онлайн полностью для того, чтобы было удобно приходить в интернет-магазин и покупать украшения тем, кто их уже видел и щупал. Для этого участвовать где нужно и не нужно, чтобы больше людей "щупало". Ну или сделать так, чтобы оффлайн был необязателен. Вот уж не знаю, как. Больше фото на моделях, больше текстуры, больше отзывов покупаетелей. Трехмерность, короче.
Но у меня сегодня день прокрастинации, поэтому я не знаю, во что это выльется)
#авторскиеукрашения #какразвиватьсвоедело #целеваяаудитория #ЦА #борьбаспрокрастинацией #начинающийпредприниматель #развитьпродукт #каналыраспространения #секретымаркетинга #маркетинговаястратегия