Найти тему
345 подписчиков

Нужно ли учиться на копирайтера?

Такое бесчисленное количество курсов на копирайтера меня немного шокирует. Всё дело в том, что я начинала тогда, когда такого понятия в России как «копирайтер» и «контент-менеджер» не было. Возможно, это было где-то в Москве и зарубежье, но точно не со мной. Поэтому я всегда училась всё постепенно и самостоятельно. «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь...»

Такое бесчисленное количество курсов на копирайтера меня немного шокирует. Всё дело в том, что я начинала тогда, когда такого понятия в России как «копирайтер» и «контент-менеджер» не было.

Поэтому поначалу я не могла понять, чему там можно научиться. Но всё-таки прогресс идёт, и раньше копирайтер должен был мало-мальски уметь писать, то сейчас на него навешивают множество других задач.

  • Например, на курсах копирайтинга учат писать продающие тексты и заголовки, правильно описывать выгоды и отличать их от свойств, подстраивать текст для лендинга и т. д. Попутно узнаете, что такое ЦА и УТП, контент-маркетинг.
  • К тому же будущему копирайтеру могут рассказать об особенностях seo-текста о том, как органично использовать ключевые слова.
  • Как написать объявления для маркетплейсов и других агрегатов.
  • Как составить коммерческое предложение.
  • Иногда ещё контент-менеджеру необходимо знать html-вёрстку, чтобы правильно размещать текст на сайте.
  • Ну и вдобавок некоторые требуют умение пользоваться графическими программами, чтобы вырезать картинки и делать баннеры, инфографику.

И это ещё не полный список, что требуется от человека, который занимается контентом.

Такое бесчисленное количество курсов на копирайтера меня немного шокирует. Всё дело в том, что я начинала тогда, когда такого понятия в России как «копирайтер» и «контент-менеджер» не было.-2

Нужно ли учиться копирайтеру?

Моё мнение: нужно. Но я была тем самым нанимателем копирайтеров (причём в очень большом количестве), и часто встречались мне новоиспечённые «писатели», которые только что окончили курсы копирайтинга и просят ТЗ (техническое задание). Но... к сожалению, совсем не умеют писать. Словесная бедность, смысловые ошибки, разговорная манера, стилистика и пунктуация... все знания на обучении не имеют никакого значения и тянут специалиста ко дну. А после дорогих курсов хочется ставку повыше... и начинающие не понимают, что они начинающие. У меня сертификат есть!

Давайте по порядку

Сначала оцените свой писательский минимум. Перепишите красивый текст, не повторяя фразы. Если чувствуете затруднения, то стоит этим заняться. Этому можно научиться самому: пишите, используйте полезные сервисы по подбору синонимов (мне нравится "Картаслов"), написанию текстов и редактуре ("Главред" и "Тургенев"), изучайте текст с разных сторон, подглядывайте за коллегами. На одну и ту же релевантную тему сотни текстов, написанные разными авторами - это способ понимать, где хороший текст, а где - нет.

Изучите seo с точки зрения текста. Научитесь подбирать и группировать ключевые слова. Пользуйтесь сервисами по подбору. (Я люблю "Арсенкин").

Читайте полезные книги (Ильяхов), беритесь за дешёвые заказы на известных биржах (текст.ру), чтобы разогнаться, научиться. А потом можно и курсы.

Не берите дорогие курсы. Профессия копирайтера стала такая популярная, что появилось множество бесплатных курсов (например, Шардакова). Но это ещё не всё. В курсах дадут только намётки на понимание контента, который необходимо изучать дальше.
Да, покой нам только снится.

Такое бесчисленное количество курсов на копирайтера меня немного шокирует. Всё дело в том, что я начинала тогда, когда такого понятия в России как «копирайтер» и «контент-менеджер» не было.-3

сли остановитесь, то окажетесь за бортом e-commerce. Я наблюдала за своими коллегами, которые могли так же как и я оторваться от никому не нужной журналистики и рвануть к коммерции... Но нет... так и остались на этом уровне. И пишут статейки в корпоративной газете...

#копирайтинг #контент #контентменеджер
https://uslugi.yandex.ru/profile/AnnaK-1885349