Во второй части: продолжение вступительной статьи С.В. Кавецкой и фотографии из каталога с формами созданными Ю.Б.Ганрио.
"В 1971 году на конкурсе, объявленном журналом «Декоративное искусство СССР», на создание лучшего промышленного изделия чайные наборы «Квант» и «Матросский» были отмечены второй и третьей премиями. Безупречность предельно лаконичной формы и декора делают их одними из лучших произведений художника.
Ю. Б. Ганрио считал задачу сочетания утилитарного и эстетического в произведении из фарфора первостепенной. Поэтому им создано так много запоминающихся образов. Наряду со строгими формами «деловых» сервизов появились уютные, согретые чувством юмора вещи, например, чайный набор «Иван-чай» и большие декоративные наборы, такие как «Гигант», где трактирный чайник «четверть ведра» обретал иную форму, но не терял своей значительности. Крупные массивные формы предметов прекрасно дополняет свободная, энергичная, яркая роспись Е. Л. Смирнова.
Ю. Б.Ганрио много работал над созданием сервизов-гарнитуров. Стремясь расширить функциональный диапазон сервиза, художник постоянно думал о том, чтобы созданные им произведения обладали высокой художественной ценностью.
Сервиз-гарнитур «Московский» (1972) сдержан и строг. Цилиндрическое тулово с вогнутыми плечами или основанием оживляет широкий размах приставных Деталей. Авторская роспись в виде условно трактованного городского пейзажа, следуя логике формы, опоясывает сплошным фризом цилиндрические части предметов,
Разрабатывая найденный прием в своем лучшем сервизе-гарнитуре «Ладога» (1972), художник вогнутым частям предметов противопоставил полновесные, плавно круглящиеся полусферы. Красота упругих линий, пластичность форм отличают эту работу.
Лаконичная декоративная роспись Е. П. Смирнова «Праздник» водчеркивает архнтектонику форм, ритмическое разнообразие композиции и уснливает образно-эмоцнональное звучание произведения.
Ю. Б. Ганрно создал много выставочных, представительных сервизов, таких как «Ильмень», «Красная площадь», «Торжество», в которых решалась задача создания декоративного ансамбля, тематически содержательного произведения.
Умение одухотворять простую утилитарную форму блестяще выражено в сервизе «Ландыш» (1973). Деликатная роспись Е. П. Смирнова в виде тонких отводок мерцающего зеленого цвета оттеняет драгоценную белизну форм-бутонов. Хрупкая чистота лирического образа, которой автору удалось достичь в этой работе, говорит о безупречном владении фарфоровой формой.
Диапазон форм-образов необычайно широк — здесь и острохарактерные, экстравагантные сервизы «Дипломат» (1977), «Подмосковный сувенир» (1981), и камерный «Менуэт» (1979), ни радостный, пышно расцветший завитками «Золотистый букет» (1980).
Чайный набор «Кудрявый» (1971) можно назвать виртуозным экспромтом. Лукавый каприз, артистичность, так свободно и легко проявившиеся в этом произведении, раскрывают еще одну грань дарования художника.
Ю. Б. Ганрио работал много, напряженно — им создано 29 сервизов и наборов, десятки различных предметов. Их украшают разнообразные рисунки известных фарфористов В. Н. Лосева, О. Н. Каховского, П. Е. Смирнова, А. П. Харитонова. Органичная связь декора с формой, глубокое проникновение в авторский замысел присущи росписям, созданным заслуженным художником РСФСР Е. П. Смирновым (1915—1980).
Творческое содружество таких талантливых хуложинков, как главный художник завода Евгений Петрович Смирнов и Юрий Борисович Ганрио. во многом определило лицо Дмитровского
фарфорового завода в 1960—1970-х годах, стало школой высокого профессионализма для молодых фарфористов.
Плодотворная творческая деятельность Ю. Б. Ганрио была по достоинству оценена. В 1971 году состоялась персональная выставка. В 1977 году ему было присвоено звание заслуженного хуложника РСФСР.
Активную творческую работу Ю. Б. Ганрио сочетал с разнообразной общественной деятельностью — был членом художественных советов Дмитровского фарфорового завода, Роспромфарфора, Министерства легкой промышленности СССР, членом бюро секции прикладного искусства МОСХа, членом художественного совета и оргкомитета Всесоюзной художественной лотереи и т. п.
Произведения, созданные Ю. Б. Ганрио, продолжают служить людям, а лучшие из них достойно заняли свое место во многих музеях страны."
(Из вступительной статьи
Кавецкой С.В)
Формы
Если вам понравилась моя статья - ставьте лайк и подписывайтесь, делитесь своим мнением в комментариях!
Если у вас есть фарфоровые изделия соответствующие тематике выкладываемых мною статей, то предлагаю поделиться ими в комментариях. Думаю всем нам будет интересно посмотреть, вместе полюбоваться и раскрыть лучше тему!
#фарфор #фарфорссср #посудассср #вербилки #ганрио