Найти тему
Юрист Арсений Токарев

Возврат бытовой техники в магазин. Юридические нюансы, которые необходимо знать

Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала, вы на канале юриста Арсения Токарева. Сегодня продолжим разбирать Закон № 2300 "О защите прав потребителей". У многих возникал вопрос: что делать, если вы купили некачественную бытовую технику или она просто вам не подошла? Давайте разбираться.

Согласно статье 502 Гражданского кодекса и статье Закона "О защите прав потребителей" вы имеете право вернуть купленный товар в магазин в течение 14 дней. При этом стоит понимать, что бытовая техника - это технически сложный товар и в отношении его действуют немного другие требования и правила.

Полный перечень технически сложных товаров закреплён в Постановлении Правительства 924 от 10 ноября 2011 года.

В качестве ярких примеров можно привести: деревообрабатывающие станки, вычислительную технику, смартфоны, газовые установки, музыкальная аппаратура, фотоаппараты, электрический инструмент и так далее. Полный список можете изучить в вышеуказанном постановлении.

Самый просто способ вернуть исправный технически сложный товар - доказать факт того, что продавец не предоставил вам полную информацию о товаре и вследствие этого вы не можете его использовать для своих целей.

Рассмотрим вышесказанное на примере: вы купили современный ноутбук, но только дома заметили, что в неё нет дисковода, который вам необходим. В данном случае вы не можете полноценно использовать товар.

Следователь, продавец не предоставил вам полную информацию, если магазин не позволит вам вернуть данный ноутбук, то вы имеете право обратиться в суд.

С возвратом исправной техники разобрались, теперь поговорим о процедуре возврата неисправной техники. Согласно Закону № 2300 и Гражданскому кодексу вы имеете право ее вернуть в течение 14 дней.

Если данный период уже прошёл, то необходимо обратить внимание на срок гарантии. В течение гарантийного срока вы имеете право вернуть товар в магазин, но есть несколько обязательных условий:

1. Неисправность признана существенной. Под данным определением понимает факт того, что техника часто ломается (вы не можете полноценно использовать товар в совокупности 30 дней в течение года)

2. Продавец нарушил установленные сроки гарантийного ремонта.

3. У товара есть существенный недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени и денег.

Если у вас один из вышеперечисленных случаев, то вы имеете право обратиться в магазин и написать заявление о возврате товара. Здесь стоит отметить, что магазин обязан принять в у вас заявление, в противном случае это будет факт нарушения ваш потребительских прав.

Важный момент! Техника должна выйти из строя не по вашей вине. В противном случае ремонт ляжет на вас. Вам необходимо доказать вину производителя или факт некачественного хранения магазином.

Что необходимо иметь при себе в момент обращения в магазин?

Самое главное с вами должен быть документ удостоверяющий личность, товарный и гарантийный чек, товар должен быть в надлежащем виде (без следов эксплуатации), должны быть сохранены заводские пломбы и лейблы.

Какие сроки возврата товара, ремонта или замены?

1. Возврат денежных средств должен быть произведен в течение 10 дней с момента подачи заявления.

2. Замена товара должны быть осуществлена в течение 20 дней.

3. Устранение неисправностей (ремонт) до 45 дней.

Что делать, если техника исправна, но вас не устраивает его работа?

В данном случае магазин имеет право потребовать провести экспертизу о правильном эксплуатации товара с вашей стороны. Вы также имеете право провести независимую экспертизу. Если результаты будут отличаться, то обращаемся в суд.

Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.