Найти тему

Итальянская опера в воспоминаниях Т. Гобби

 Тито Гобби – известный итальянский баритон 20 века, один из лучших оперных исполнителей и театральных постановщиков.

Тито Гобби – известный итальянский баритон 20 века, один из лучших оперных исполнителей и театральных постановщиков. Он с одинаковым успехом пел как драматичные, так и сатирические партии; его партнерами были звезды мировой сцены. Воспоминаниями о своем богатом сценическом опыте Тито Гобби поделился в книге «Мир итальянской оперы», в которой рассказал о знаковых музыкальных постановках, в которых сам пел или которые срежиссировал.

В центре внимания автора – оперы таких выдающихся композиторов, как Дж. Россини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, а также сочинения современных композиторов, которым он отдает должное. Главный плюс книги Гобби – тонкий, изящный юмор, меткие наблюдения и колоссальная музыкальная эрудиция. Хотя автор – выдающийся знаток мирового музыкального театра, он, тем не менее, не давит на читателя интеллектом, пишет простым, доступным языком, а главное, – с большой любовью к классической музыке вообще и к опере – в частности.

Книга Тито Гобби полна интересных описаний театрального закулисья. Певец с удовольствием вспоминает своих коллег по оперной сцене; в частности, он много внимания уделяет знаменитой певице Марии Каллас, с которой пел в опере Пуччини «Тоска». Автор довольно эмоционально протестует против модернизации оперы. Он резко критикует режиссёров, которые вольно обходились как с либретто, так и с партитурой известных композиторов. Сам Тито Гобби – по его собственному признанию – трепетно относился к творениям знаменитых музыкантов и никогда не позволял себе вольностей – ни в вокале, ни в постановке. Готовя очередную роль или ставя спектакль, он тщательно изучал не только ноты и указания композитора, но и живо интересовался историческим фоном либретто, вникал в биографии реальных людей, которые послужили прототипами героев оперы.

В своей книге Тито Гобби дает рад ценных советов своим молодым коллегам. Он рассуждает о голосе как об особом даре и уникальном инструменте, которым нужно грамотно пользоваться и не растрачивать его на непосильный репертуар. Особое внимание певец уделяет артистическим способностям и внешности исполнителя, которые – несмотря на специфику оперных спектаклей – все-таки имеют важное значение.

Воспоминания Тито Гобби читаются на одном дыхании. Они будут интересны не только меломанам, но и читателям, далеким от мира высокого музыкального искусства.