Найти в Дзене

Интервью нашей выпускницы о её дипломной работе, представленной на выставке "ВЫПУСК'22" в парке Зарядье

Представляем вашему вниманию интервью нашей выпускницы Юлии Гольдман, рассказывающей о своей дипломной работе - скульптуре Анны Ахматовой, сейчас представленной в рамках масштабной выставки "ВЫПУСК'22" в парке Зарядье. 

"Выбор темы диплома пришелся на период преддипломной практики. Тогда я разрабатывала несколько эскизов, большинство из которых были посвящены культуре народов Алтая, предпринимала поездку в этот край, однако, несмотря на порыв, получавшееся в материале не удовлетворяло меня в должной мере. Когда я делала упор на школу и разрабатывала эскизы в традиционной академической манере, из скульптур уходил колорит Азии, столь необходимый в данной работе. Лишенная духа, скульптура становилась простой поделкой; произведение только рассказывало сюжет. 

Напротив, когда я пыталась отразить колорит народов, населяющих край, работая по преемуществу с мифологией, чувствовалась необходимость в намеренной стилизации, несколько даже преувеличенной, скульптура выходила "тотемной", что соответсвовало замыслу, но не отвечало требованиям дипломной работы, все же, дипломная работа, - показатель приобретенных навыков за период обучения. Эта работа предполагает некоторые разумные ограничения. 

И, собственно, по итогу, несколько неожиданно для меня самой мной была выбрана уже новая тема, портрет А.А. Ахматовой.  

Отправной точкой послужил разговор с преподавателем, который видя, как идет работа над "алтайскийми" эскизами, предложил мне переключиться хотя бы на время на другую работу, чтобы суметь взглянуть на свой труд с расстояния и вернуться к эскизам с новыми силами. Тогда я стала лепить женские портреты, ставила короткие задачи, в общем-то, просто оттачивала технику. 

В одних экспериментировала с материалом, в других делала упор на анатомию. И тут появилась Ахматова, кто-то из группы оставил на столе в мастерской том ее стихов, я читала их в перерывах. До этого времени я относилась к творчеству Анны Андреевны нйтрально, знала самые известные вещи, но неожиданно для себя, переменила свой взгляд, - поэзия увлекла меня. Затем я стала наблюдать ее портреты почти всюду, куда бы не пошла, казалось, она сопровождала меня те две недели, что я была занята портретами. И, в общем-то, понемногу я пришла к мысли, что хотела бы исполнить портрет А.А. Ахматовой на диплом.

В течении полугода я собирала материал, в основном в интернете, читая биографические материалы, воспоминания своременников, а так же в библиотеке им. Ахматовой. Большое количество фотографий и возможность послушать аудиозаписи с авторским исполнением самой Анны Ахматовой - все это послужило хорошим фундаментом формирования замысла.Открытием для меня стали многие, ранее неизвестные мне детали биографии поэта, которые как приближали меня к личности Ахматовой, так и в равной степени удаляли от нее, с одной стороны фигура ее становилась реальной, - вот, перед тобой женщина, и в это же время становилась она легендой, что тоже стало для меня открытием. 

Трудности при работе были стандартные, с которыми сталкивается каждый скульптор при работе над портретом известной личности. 

Мне сложнее всего было во время лепки с фотографий сохранять узнаваемость, и в то же время случайно не упустить образ, который мне так хотелось вложить. 

Самым важным в обучении в академии для меня стала возможность ежедневно работать с натурой под руководством педагогов. Академия дала мне многое, но что я ценю более всего, - это умение воспринимать целое. 

Это знание, полученное еще на первых занятиях и осмысляемое мной в течение всего процесса обучения, дало мне не только новые технические возможности и повысило мои исполнительские навыки, но и дало новый взгляд на искусство, избавив от лишних предрассудков и обратив взгляд на суть вещей".

-2