Найти в Дзене

Когда обижаться полезно

Я тут про ущербность частой жалости к себе распалялась, но увидев пьесу "Гупешка", ещё раз уверилась, что некоторым жертвам полезно именно обижаться из здоровой жалости к себе. Жертвы часто черезмерно себя жалеют, любят понять на суровую жизнь, неисправимого мужа, отстойное государство и прочие отговорки от ответственности за свою жизнь. И печально, когда вся энергия такого человека сливается на это нытье, потому быть жалеткой такого инфантила не только неприятно, но и вредно для себя самого и этой плаксивой жертвы. Лучше бы ее никто не жалел, а весь запал жалости выстрелил в силу для создания перемен. В пьесе В. Сигарева олигофреничная героиня живёт в социальной депривации, мир ее тираничного мужа - ее мир. Чувство вины перед дочкой, жалость к которой была не так сильна, как желание быть нужной мужу, держит с ним ещё больше отсутствия своего мнения. 

Видели ли вы таких людей, которые оправдывают своих тиранов до полного идиотизма? Цветы он мне никогда не дарит, потому что я уродлива. А зачем тогда женился? Потому что залёт. А зачем ты тогда вышла и живёшь с ним до сих пор? Потому что мнение мужа единственно возможное, пока не заявляется другой герой со своим иным мнением. Помню короткометражку с младшим Ефремовым про олигофренку - Олеся (2018 г.).

-2

https://youtu.be/dywDBUBrR9Q Ей тоже было сложно понять что хорошо что плохо, но в критический момент у девушки срабатывает инстинкт самосохранения (или уважения к себе, понимания что плохо и недопустимо по отношению к ней) и она даёт отпор цинику и потребиту. Паршивей всего, когда жизнь проходит в иллюзиях о своей грешности или безгрешности, в темной пелене невежества. Изменить - грех, да. Но жить с тираном - не меньший.

Хорошо ли, правильно ли (от слова правда) потакать охамевшему тирану, который пользует жену из отвращения к тому, что она не была его выбором и она не имеет уважения к себе, а значит и ему ее уважать незачем. И эта циничная издёвка под названием их совместная жизнь будет только усугубляться и извращаться все больше, ведь границ допустимого у Гупешки нет. И свято ли это, развязывать руки тирану, подставляя ему вторую щеку по десять раз на дню? Эта логика явно не идеальна и себя изжила за две с лишним тысячи лет.

-3

Кстати, на сколько не только поощряет жертва своего тирана в его продолжающихся издевках и огрубении, но и становится сродни ему. Такие вот не имеющие или не желающие проявить свое мнение Гупешки ведь перенимают на себя сущность этих отношений, возводя потребительство, которое держит в отношениях с ними, в священный культ. Я буду обстирывать, обглаживать, накармливать своего тирана, чтобы он не ушел от меня, ведь брак священен, грех уйти, а что закрывая глаза на его свинство они соучаствуют в изменах, насилии, культе потребления, демонстрируемом этой "семейкой" не только всем окружающим, но и их детям, которые воспримут это как норму и будут так же тиранить, гнобить своих супругов или стелиться не имя к себе уважения, они не думают?

-4

 Помните как в Психо Хичкока более сильная субличность матери подавила личность сына в его собственном мозгу и он стал маньяком по заветам своей тиранши, следуя заповеди почитай мать свою? Вот встань Гупешка на место Ксении, в одноименной пьесе живущей жизнью мужа чтобы его облагодетельствовать, смогла бы не делать его лучше, а просто следовать его жизненным устоям и навязывать, например, дочери мнение психопата о том, что она не красива, а значит заслуживает моральных и физических пенков. 

-5

Основа цивилизации не в общей тяге к потреблению как можно больших ресурсов на благо предприимчивым дельцам (как и было при их становлении и остаётся), но важнее ее опора, которая не даёт нам деградировать до хуже животного уровня войнами и моральным канибализмом - это умение судить. Не суди - такая же устаревшая идея, которая хороша в отношении тех жертв, которые сублимируют свою накопившуюся агрессию из-за обид своего тирана на посторонних, и выговаривают соседям за слишком дерзко счастливый быт, продавщицам за качество заводского товара, а правительству за всю их неустроенную жизнь, свое осуждение фокусируя на чужие соринки, лишь бы не увидеть бревна в своем глазу. Но суд о себе, своей жизни, том как с тобой можно, а как нельзя обходиться, а значит и как можно будет с твоими детьми (ведь они учатся всему на примере поведения родителей) - основа личности и цивилизации. 

-6

Не будь судов, мы бы как Гупешка жалели маньяков, педофилов и нацистов, пока бы они в корень не истребили в нас и наших детях все хорошее и светлое. Не умей человек рассуждать и оценивать что хорошо, а что плохо, что допустимо, а что нет - был бы он рыбой, которую как поймают на крючок (брак, работа, чувство вины перед родителями, которым какой-то долг с рождения все не отдадут и т п.), так и пользуют дальше как хотят, фаршируя чем вздумается - безропотным отношением к насилию, самоуничижением, поощрением измен и потреблядства.

 

-7

Умение обижаться - важный социальный навык, регулирующий норму отношений в семье, на работе и вообще в обществе. Не уметь сказать - меня это обижает, мне от этого плохо, я так не хочу, это не правильно - значит быть пустоголовой рыбой, которой и питается людоед, на костях которой и процветает, возвышаясь над моральной нормой. А норма - не освящать культ брака, а уметь трезво смотреть на отношение к тебе прежде всего близких и регулировать это отношение через недопущение перехода границ обидного.

"Иванько" собрание анонимных жертв домашнего насилия

"Олеся" отпор насилию

"Инсомния" муж с комплексом вины из прошлого: https://hd.lordfilmz.ru/serialy/71200-insomnija-2021.html

"Страшные сказки" отпор людоеду

"Ксения" жить жизнью мужа

Консультации и запись на курс Эмоционального интеллекта: +79053857893