Фильм 1990 года «Крутой район» (в некоторых переводах «Трущобы») сейчас вспомнят разве что сугубые завсегдатаи видеосалонов, а жаль, ибо лента достойна внимания. Взять хотя бы актерский состав: ещё не очень известный Форест Уитакер, предсказуемо нехороший Джо Пантолиано и мисс криминальная изысканность Пенелопа Энн Миллер. К слову сказать, именно изучая фильмографию последней, мы впервые натолкнулись на эту кинокартину.
Лента была создана любителем комедийных гибридов Ричардом Бенджамином. Он уже создавал до этого комедийный нео-нуар «Жар города» и комедийную фантастику «Моя мачеха – инопланетянка». На сей раз пришло время приправить изрядной долей иронии т.н. «городской вестерн».
С некоторыми оговорками можно сказать, что фильм возник на волне успеха первой части «Смертельного оружия». По крайней мере, с формальной точки зрения это бади-муви, то есть фильм о напарниках. Причем, напарниках разноцветных: один белый как сметана, второй – темнокожий.
Хотя на этом сходство с легендарным боевиком и заканчивается. Ибо главных героев снабдили уникальными характерами. Алекс Кирни - любитель протокола и будто бы является олицетворением т.н. «процессуала». Деннис Каррен вообще не привык к условностям и словно вынырнул из недр отпочковавшегося от нео-нуара т.н. «блэксплотейшена».
И сошлись вместе они вовсе не доброй воле. Алекса сослали в трущобы большого города (насколько могу судить, Лос-Анджелеса), где слово «закон» трактуют очень специфически. И вообще здесь надо держать «ухо востро», ибо можешь остаться не только без штанов, но и полицейского значка (в прямом и переносном смысле).
Естественно, столь разным персонажам очень сложно найти общий язык. Но обстоятельства заставляют всё-таки сделать усилие над собой. В этой части фильм предвосхитил весьма популярный «Час Пик», будучи не менее ироничным и динамичным.
Здоровенный Деннис предпочитает использовать в качестве аргумента свою силу, а как метод употребляет неожиданность, способную обескуражить даже преступников. Чего только стоит попытка взять в заложники своего будущего напарника, с чего собственно и началось знакомство главных героев фильма.
«На районе» проблем больше, чем можно даже предположить. Но среди всего уличного криминала весьма странными выглядят серийные похищения дорогостоящих машин. Казалось бы, не самое страшное преступление. Но, столкнувшись со злоумышленниками, гибнет один из полицейских. Поведение не совсем характерное для автомобильных воришек.
Понятное дело, все эти события оказываются с «двойным дном», что в итоге выводит на коррупцию, организованную преступность и прочие типично нуарные аспекты городской жизни. И это указывает на то, что «плохие парни» обитают не только в трущобах, они могут прекрасно себя чувствовать и в роскошных особняках.