Опечатки были в учебниках всегда, даже в советское время, но не столько, сколько сейчас. И ладно бы просто опечатки. Встречаются некорректные задания. Они просто нелепые, несуразные, которые ничего не дают ребёнку, оторваны от жизни и вводят детей в заблуждение.
Давайте познакомимся с некоторыми опечатками и ошибками
"СпЕшите" или спИшите. Для безграмотного человека разницы нет, ведь слышатся эти слова одинаково. Но они совершенно разные по смыслу, это даже первоклассники понимают. Хочется сказать при этом, что спешить нам некуда, а вот списать не помешало бы.
Здесь тоже опечатка. Пока дети будут вставлять мягкий знак, допустят ещё пару ошибок. Это страница учебника русского языка для 2 класса для иностранцев.
А теперь попробуйте ответить на этот вопрос. На самом деле, какого же цвета самый длинный карандаш? Ребёнок здесь может растеряться, хотя увидит, что все карандаши одного цвета. Он может начать выполнять ненужные действия, например, начать измерять длину карандашей.
Ну а здесь задача с фантастическими данными. Скорость велосипедистов зашкаливает. Обычно, встречая подобную задачу в учебнике, мы с детьми при анализе находим ошибку и меняем условие. Дети предлагают заменить велосипедиста на мотоциклиста или автомобилиста.
Ну а тут постарался иллюзионист. Шахматный набор волшебным образом превратился в футболку. Мы учим детей отвечать на поставленный вопрос. А вопрос задан некорректно. Как ответит ученик?
Следующее задание для дальтоников? Автор учебника уверяет, что изображены круги красного цвета. Неужели? И как это объяснить детям?
Остаётся только пропустить это задание, не путая детей.
Выходит, что все эти опечатки и невнимательность составителей учебников и пособий, мешают учителям работать, вводя в заблуждение детей. Когда учитель говорит одно, а дети читают и видят другое, причём в учебнике, это говорит о многом.
Школьный учебник является одним из важнейших дидактических средств обучения. Он должен отвечать основным требованиям и положениям дидактики, соответствовать целям обучения (образования и воспитания) в современной школе.
А у нас что получается: принципы наглядности, научности и связи теории с практикой нарушены. За это кто -то отвечает или как? И до каких пор каждый учитель будет выполнять роль корректоров?
- А вы, уважаемые читатели и подписчики канала, встречаете ошибки в учебниках и тетрадях? Мешает ли это качественной работе?