Найти тему
Унылый рок

​Мне не нравится привычка некоторых музыкантов переписывать свое прошлое.

Мне не нравится привычка некоторых музыкантов переписывать свое прошлое.

Объясню, о чем речь. Вчера я читал пост «Всякой годной попсы» о новом альбоме певицы PALC, где мне врезался в память вот этот фрагмент:

«Цыгане из Парижа» в исполнении вокалистки группы Таи Пальцевой — кавер. (...) Тая закаверила всего один куплет сначала. Потом все начали требовать от неё сделать полную версию. Она сделала. Но народ не понял, не оценил, потому что ждал чего-то другого. В итоге тов. Пальцева была в весьма грустном состоянии от этого, а трек отовсюду удалили.

Вчера же я читал, простите, в «Русском шаффле» пост про Мак Симу Мглу, который имеет привычку удалять собственные клипы. А еще чуть раньше в том же, простите, «Русском шаффле» — о дуэте «Мы», фронтмен которой регулярно удаляет клипы с ушедшими вокалистками (а попутно, видимо, еще и любовницами).

Возникает вопрос — а зачем это делать? Все приведенные выше примеры — это молодые люди, которые уж точно должны понимать, что Интернет помнит все. Удаленный клип воскреснет в сотнях перезаливов, а выкорчеванный из дискографии трек будет жить на пиратских сайтах с рекламой онлайн-казино. Так какой в этом смысл?

Ответ нахожу только такой — причины чисто эстетические. Приятно, заходя на стриминги, видеть свою дискографию без неудачного альбома, а несимпатичный клип не мозолит тебе ленту Youtube. И плевать, что на альбом была потрачена куча сил и денег, плевать, что клип снимали в три смены по 20 часов на морозе, плевать, что и то, и другое кому-то нравилось, кто-то это лайкал, репостил, показывал друзьям... Главное, чтобы соцсеточки были в порядке.

Я это все понимаю, но не понимаю. У «Сомнамбулического туризма» есть релиз, который я на дух не переношу — это ЕР «Слово» 2018 года. Никогда его не переслушиваю, а песни с него не играем на концертах, потому что в этом мини-альбоме мне не нравится ничего — там не моя музыка, нелепые стихи, неудачное исполнение... Но у меня и мыслях никогда не было удалить его по озвученным выше причинам. «Слово» — это пусть и плохая, но страница моей творческой биографии и сейчас, сочиняя новые песни, я помню о «Слове» и о том, как делать не надо. Ну и в конце концов, а вдруг те песни кому-то нравятся?

А еще недавно я наткнулся на интервью Феликса Бондарева, где он заявил, что ему не нравится альбом «Неважно, что говорят кисы». Причины музыкант объяснил скупо, но важно тут другое — альбом не удален, клипы на него можно посмотреть. Но эти песни не звучат на концертах, а еще у «Кис» не было никаких туров и презентаций. «Я этот альбом выпустил, забыл и теперь можно сочинять нормальные песни», — примерно так сказал Бондарев. И правильно.

ОБНОВЛЕНО: Антон из «Всякой годной попсы» подсказывает, что песню PALC удалили, скорее всего, из-за авторских прав, а не по прихоти артистки. Как говорится, извините, быканул.