Иногда авторы злоупотребляют примерами в своих статьях, и прием теряет всякий смысл. Выглядит это примерно так: «Откладывайте 10% своего дохода на накопительный счет. Например, когда на карту пришло 10 000 рублей, отложите из них 1 000 на накопительный счет».
Рассказываем о главных правилах классных примеров ↓
Примеры нужны там, где тезис неочевиден
Чтобы понимать, где очевидно, а где нет, нужно хорошенько изучить аудиторию, для которой вы пишете. Иначе читателю будет казаться, что к нему относятся, как к детсадовцу.
❌ Покупайте акции на 5% от своей зарплаты. Например, если вы зарабатываете 100 000 рублей в месяц, покупайте акции на 5 000 рублей в месяц.
✅ Кэшбек приходит через 5 рабочих дней после покупки. Например, если вы совершили покупку 16 сентября (пт), то крайний срок выплаты кэшбека — 23 сентября (следующая пятница) включительно. Потому что отсчет начинается со следующего дня, а так как он выпадает на субботу (нерабочий день), то по факту отсчет начинается 19 сентября (пн).
Аккуратнее с подробностями
Оставьте в примере только то, что реально влияет на раскрытие тезиса. Лишние детали будут отвлекать и вызывать вопросы.
❌ Кэшбек приходит через 5 рабочих дней после покупки. Например, вы купили посуду 16 сентября... (А если я купил не посуду, а книгу?)
✅ Кэшбек приходит через 5 рабочих дней после покупки. Например, если вы совершили покупку 16 сентября (пт), то крайний срок выплаты кэшбека — 23 сентября (следующая пятница) включительно...
Персонажи в примерах почти никогда не нужны
Когда-то было модно не просто добавлять пример, а непременно делать пример от имени вымышленного персонажа. Мода ушла, а старые обучалки остались, поэтому прием жив до сих пор. Но пользоваться им стоит только в одном редком случае: когда для примера важен портрет человека. В остальных случаях персонаж — это просто цацка, которая мешает.
❌ Для игр обязательно нужен ноутбук с дискретной видеокартой. Например, Андрей — студен мехмата, и вечером любит поиграть в КС с товарищами по общежитию. Поэтому он купил ноутбук...
✅ Если вы хотите играть на ноутбуке, подбирайте модели с дискретной видеокартой. Например, NoteBook Super 2000 c GeForce 911 потянет такие игры, как...
✅ Выбирайте абонемент под свой график. Например, фрилансеры обычно берут дневной абонемент, чтобы сэкономить и заниматься в полупустом зале. А предприниматели...
Идеальный пример — это реальный кейс
Расписываем тезис, подкрепляем его примером из собственной практики — получаем статью, которая и охваты привлекает, и экспертность показывает. На этом приеме построена почти вся наша статья «Как бизнесу привлекать клиентов из Яндекс.Дзена» (https://vc.ru/marketing/405670-kak-biznesu-privlekat-klientov-iz-yandeks-dzena-samyy-polnyy-gayd).
Дополняйте примеры антипримерами
Некоторые вещи проще понять «от противного». Пишете статью о том, какой должна быть качественная застройка — поставьте рядом правильный дом и неправильный, пусть читатели увидят контраст. Показываете результаты рекламной кампании — сделайте блок о том, какие гипотезы и креативы не сработали.
Визуально выделяйте длинные примеры
Так статья становится структурнее и читабельнее. Можно поставить текст примера на цветную плашку или сверстать с отступом. В крайнем случае, поставьте пример на новый абзац и начните его со слова «Например, ...»