Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Как сложилась судьба малоизвестных автобусов "Таджикистан"

В данной статье будет рассказано о серийных автобусах «Таджикистан». Немного истории Началось всё в регионе, развивающемся в сфере атомной промышленности. Именовался город как «Чкаловск» или «Ленинабад». В 1953-м году там воздвигли авторемонтный завод, предназначенный под нужды Минсредмаша. В 1960-м году на заводе стартовал выпуск автобусов «Таджикистан-1». Техника имела сложную вагонную структуру, деревянное основание и шасси от ГАЗ-51. Серия была выпущена для развоза работников из предприятий Министерства среднего машиностроения. В 1970-м году разработали вторую версию «Таджикистана». Основная его конструкция состояла из метала, а шасси взяли от среднетоннажного ГАЗ-53А. Через пару лет стартовал «Таджикистан-3», а вскоре и «Таджикистан-4». Версии 3 и 4 отличались от 2 лишь двигателями. «Таджикистан 5» перетерпел модификацию и вместил 42 места в общем из которых 25 было сидящих. Львовские специалисты разрабатывали и другие вариации автомобилей, но из-за распада СССР их производств
Оглавление

В данной статье будет рассказано о серийных автобусах «Таджикистан».

Немного истории

Началось всё в регионе, развивающемся в сфере атомной промышленности. Именовался город как «Чкаловск» или «Ленинабад».

Ленинабад
Ленинабад

В 1953-м году там воздвигли авторемонтный завод, предназначенный под нужды Минсредмаша.

В 1960-м году на заводе стартовал выпуск автобусов «Таджикистан-1».

Таджикистан-1
Таджикистан-1

Техника имела сложную вагонную структуру, деревянное основание и шасси от ГАЗ-51. Серия была выпущена для развоза работников из предприятий Министерства среднего машиностроения.

В 1970-м году разработали вторую версию «Таджикистана». Основная его конструкция состояла из метала, а шасси взяли от среднетоннажного ГАЗ-53А.

Таджикистан-2
Таджикистан-2

Через пару лет стартовал «Таджикистан-3», а вскоре и «Таджикистан-4». Версии 3 и 4 отличались от 2 лишь двигателями.

Таджикистан-3
Таджикистан-3

«Таджикистан 5» перетерпел модификацию и вместил 42 места в общем из которых 25 было сидящих.

Таджикистан 5
Таджикистан 5

Львовские специалисты разрабатывали и другие вариации автомобилей, но из-за распада СССР их производство отменили.

На базе «Таджикистана» в 1990-х годах выпустили партию немного видоизменённых «ЧАЗ-3223» и «ЧАЗ-3220». После чего выпуск был заморожен.

ЧАЗ
ЧАЗ

Старое в новом

В 1995-м году в российском городе «Родники» был выпущен автобус с именованием «Родник-3230». Сконструировали его на базе чкаловских чертежей «Таджикистана-3205» в 1994-м году.

Главной проблемой являлась поставка комплектующих деталей в Таджикистан, где и собирались конструировать данную модель.

Планировалось что СП «Родниковское управление предприятий» заключит договор с «Чкаловским автобусным заводом».

Родник-3230
Родник-3230

В итоге разработчики «Родника» сочли данный путь невыгодным и самостоятельно выпустили «Родник-3230».

Производство закрыли в 2008-м году, так как автобус не дотягивал до актуальных стандартов.

Примечательно, что детали на замену, завод продолжал выпускать ещё несколько лет.