Найти в Дзене
Баку. Визит в Азербайджан

Гапаз, щилля, тапик — оскорбительные удары в бакинской дворовой драке 😀

Драка в бакинском дворе это всегда событие — спектакль, который выходит посмотреть на балконы весь дом. Шумная, крикливая, с озвучиванием почти каждого удара отдельной фразой с эпитетом противника, она никогда не была жестокой. Темпераментные южане быстро воспламенялись и столь же быстро гасли, поэтому целью становилось не побить соперника, причинив ему физическую боль, а "наказать" — возобладать над ним морально. Частенько драки прерывались после каждого обмена ударами и опять начиналось выяснение кто прав, а кто виноват. Если никто не уступал, то противники вновь сходились для очередного обмена. Такие циклы могли происходить достаточно долго, пока один из соперников не переставал заметно снижать сопротивление. Тогда наступало время ударов, несущих в себе уничижительный моральный аспект — щилля, гапаза и тапика. Щилля В русскоязычной среде произносилось, как "щеля" — пощечина. С нее могла и начинаться драка. Если в ответ тут же не прилетал "юмруг" (кулак), "кялля" (удар головой) или у
Оглавление

Драка в бакинском дворе это всегда событие — спектакль, который выходит посмотреть на балконы весь дом.

Шумная, крикливая, с озвучиванием почти каждого удара отдельной фразой с эпитетом противника, она никогда не была жестокой.

Темпераментные южане быстро воспламенялись и столь же быстро гасли, поэтому целью становилось не побить соперника, причинив ему физическую боль, а "наказать" — возобладать над ним морально.

Частенько драки прерывались после каждого обмена ударами и опять начиналось выяснение кто прав, а кто виноват. Если никто не уступал, то противники вновь сходились для очередного обмена.

Такие циклы могли происходить достаточно долго, пока один из соперников не переставал заметно снижать сопротивление. Тогда наступало время ударов, несущих в себе уничижительный моральный аспект — щилля, гапаза и тапика.

Щилля

В русскоязычной среде произносилось, как "щеля" — пощечина.

С нее могла и начинаться драка. Если в ответ тут же не прилетал "юмруг" (кулак), "кялля" (удар головой) или удар в промежность, то это априори означало победу, сколько бы оппонент не сыпал словами.

Тоже самое и в процессе драки.

Можно было не ответить на удар кулаком. Например, когда растащили "болельщики" или готовишься к собственной серии. Но на щилля надо реагировать молниеносно, чтобы не заподозрили в сдаче собственной позиции.

Этот оскорбительный шлепок, исторически, предназначен для женщин и детей (как бы это грубо не звучало).

Гапаз

Нечто вроде подзатыльника, но в более широком смысле. Может наноситься ладонью не только по затылку, но и по всей поверхности головы.

В частности, как щилля, только не по лицу.

Это затрещина старшего младшему — старика юноше, отца сыну, учителя ученику. Применяемая среди равных носит явно унизительный характер.

В драке применяется реже всего и к уже сломленному сопернику, во время заключительных наставлений, типа:

"Ала, эщщяк, ты понял, что не прав?" — Бац, гапаз.
"Понял? Тебя спрашиваю?" — Еще один.

Тапик

Классический тапик представлен в "Джентльменах удачи", хотя вариации могут быть разные.

Если в процессе драки противник повернулся спиной, то бить его в таком положении считалось непорядочным (как и лежащего). В этом случае, лучшим доказательством своего превосходства был тапик.

Однако за это можно было и крупно получить, если визави не сломлен морально. Оскорбительный удар мог придать дополнительные силы.

Завершение драки тапиком — самый унизительный вариант для проигравшего. Надо стараться огрызаться до последнего, чтобы финальный удар был не столь позорным. Иначе это практически несмываемое пятно в биографии...

😀