Найти тему
бренды & медиа

3 совета государственному SMM-щику

Оглавление

С 1 декабря этого года госорганы будут обязаны вести аккаунты во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». В чем особенность «государственного SMM» и как вести госсети эффективно рассказала Анна Подпрятова, директор по цифровым медиа и продвижению НИУ ВШЭ. Почти десять лет Анна руководила подразделением в аппарате правительства РФ, отвечавшим за официальную коммуникацию премьер-министра и правительства в цифровых медиа.

Фото: iStock
Фото: iStock

1. Нет права на ошибку

Нужно принять это просто как факт, к сожалению – в такого рода работе практически нет права на ошибку: редактору необходимо тщательно проверять всю информацию, которую он готовит к публикации. Неправильная фактура в stories на сутки или в посте, который можно переставить, в мгновение станет достоянием широкой общественности. Неверные новости и интерпретации могут примерно все – от обрушения рынка до международного скандала.

2. Неправильно подобранная тональность коммуникации может угробить весь благой замысел

С одной стороны, официальные сети ведомства – такое же его официальное представительство. С другой стороны, коммуникация в интернете редко происходит в официально-деловом стиле. Редактору нужно найти баланс между строгостью и сухостью формулировок и живым общением в сети.

3. Переупаковать контент и доказать редактуру

Распоряжения, постановления и приказы пишутся суровым юридическим языком. Государственному SMM-щику нужно учиться продираться через канцелярит, переупаковывать его в понятный пользователю формат – текст, карточки, инфографику и т.д. А также суметь убедить руководителя в том, что такая редактура нужна и уместна.

То есть в конечном итоге работа с соцсетями для государства лучше всего удается эмпатичным медийщикам, страдающим перфекционизмом и синдромом отличника – тем, кто умеет сверять информацию и чувствовать тот самый, как принято говорить, «вайб» аудитории.