Найти тему

ГАЗ-13 «Чайка»

Легендарная "Чайка" выпускалась более 20 лет, с 1958 по 1981 год, что рекордно долго для автомобилей такого класса. Ее серийное производство началось в январе 1959 года.

Эта машина отличалась изящным обликом. Гармоничный силуэт. Панорамное остекление, множество декоративных элементов. Радиоприемник с автопоиском и антенной с электроприводом. Обилие хрома. «Чайка» воплощала собой полет и стремительность.

Впервые Горьковский автозавод использовал гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов, четырехкамерный карбюратор, электрические подъемники стекол. Именно с этой машиной произошла смена эпох двигателей. Место рядного шестицилиндрового двигателя прочно заняла новая горьковская «восьмерка» с автоматической трансмиссией.

«Чайка» стала первой моделью ГАЗа, на продажу которой частным лицам было наложено жесткое табу. Поэтому выпуск ее и был столь ограниченным: 70–150 машин в год. Этим роскошным автомобилем пользовался довольно узкий круг лиц: аппарат ЦК КПСС, министры, республиканские и областные руководители, командующие округами и видами войск, академики.

Гараж особого назначения был в числе первых получателей. Только в 1960–1961 годах в ГОН поступили 45 автомобилей ГАЗ-13. Элегантная «Чайка» идеально подходила для обслуживания визитов высоких иностранных гостей, государственных приемов и других торжественных мероприятий.

Множества модификаций «Чайка» не имела. Завод-производитель освоил только две мелкосерийные вариации: лимузин с перегородкой ГАЗ-13А по заказу Министерства обороны СССР и фаэтон ГАЗ-13Б для ГОНа.

Сейчас автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» можно увидеть в экспозиции Музея Гаража особого назначения. Приходите всей семьей! Ждем вас!

#музейгон #гаражособогоназначения #чайка #авто #музей #кудапойти #ссср #история #музейвднх #экспонат

-2
-3