Найти в Дзене
ПланФакт | для бизнеса

Удаленные сотрудники: как организовать процесс обучения

Оглавление

Пандемия внесла свои коррективы в hr-политику многих компаний. Поэтому для бизнеса встал вопрос, как проводить обучение для работников, которые находятся за пределами офиса. Рассказываем про принципы повышения квалификации для тех, кто работает удаленно.

Всем привет! Мы делаем сервис по управленческому учету Сегодня в статье поговорим о том, как обучение удаленных сотрудников может помочь компании и какие трудности могут возникнуть при этом.

Почему важно проводить обучение удаленных сотрудников

Во-первых, работники на удаленке в наше время выполняют полноценные задачи, а не разовые работы. Поэтому важно заботиться об их уровне компетенции и повышении профессионализма. Во-вторых, удаленка — специфическая вещь, когда сотрудники могут потерять нить с компанией. Приходится проводить мероприятия, чтобы они были в тонусе и понимали, куда движется бизнес.

Обучение дистанционных сотрудников поможет компании:

  1. Повысить скорость решения задач.
  2. Обеспечить рост компании с помощью высокого уровня сотрудников.
  3. Улучшить взаимодействие между сотрудниками.

Катерина Акман из Международной Академии Бизнес-Коучинга 2WIN считает, что удаленная работа не отменяет обучение сотрудников:

«Удаленка — такая же полноценная работа. Более того, дистанция не мешает карьерному росту и продвижению. Поэтому для таких сотрудников нужно организовать полноценное обучение, которое поможет адаптироваться и добиваться успехов. Тем более сегодня есть it-инструменты, которые это помогут сделать. Те же чат-боты могут организовать квест для новых сотрудников».

Какие трудности появляются при обучении удаленных сотрудников

Специалисты выделяют 2 основные сложности при обучении удаленщиков:

  1. Время. Если команда раскидана по часовым поясам, то трудно всех собрать к определенному времени. Например, маркетолога из Владивостока и менеджера из Брянска.
  2. Место. Трудно собрать людей вживую в одном месте. Компания может потратить серьезную сумму, если захочет привезти всех в один город на тренинг или тимбилдинг.

Доцент из Финансового университета Ирина Иванова считает, что труднее всего найти мотивацию, которая заставит удаленщиков учиться:

«Необходимо тестировать новичков на самодисциплину и контроль. То есть дать задание, где будет строгий дедлайн и посмотреть, как кандидат справится. Потому что некоторым на удаленке очень трудно быть дисциплинированными и исполнительными».

Тимур Соколов из The Team считает, что для обучения удаленщиков важна ясная цель процесса:

«Надо думать не только про мотивацию, но и про цель. Онлайн-формат затрудняет для тренера возможность как-то лично повлиять на работников. Поэтому курс важно разделить на микромодули, где каждый раз будет четко проговариваться цель этого этапа. Также необходимо регулярно проверять, насколько хорошо работники поняли материал, то есть проводить тестирование после каждого микромодуля. Важно, чтобы сотрудник выполнял домашние задания и привыкал к тому, что в компании спрашивают за результат».

Кроме этого, позаботьтесь, чтобы для обучения не нужно было дополнительное ПО. Так сотрудникам будет проще учиться. Также ведите базу знаний обучения. Если работники задают вопросы, то давайте ответы и вносите эту информацию сразу в модуль, чтобы в будущем было понятнее для других.

Как организовать обучение работников для удаленке

Если бюджет компании позволяет, то временами полезно проводить оффлайн-сессии. Полезно собрать сотрудников вместе, чтобы они познакомились друг с другом. Это повысит эффективность коммуникации, так как проще договориться с коллегой, когда знаешь его характер и манеру поведения.

Делайте интересно

Представьте, что удаленный сотрудник целый день проводит за компьютером и ему трудно найти концентрацию, чтобы изучать обычные текстовые файлы. Поэтому старайтесь снабжать материалы видео, графикой, разными шрифтами, яркими примерами. Плюс старайтесь, чтобы у преподавателя и учеников был возможность диалога и обсуждения материала.

Обучение должно стать частью работы

Речь о том, что надо постараться встроить обучение в рабочие процессы. Если каждый сотрудник проходит обучение, чтобы быть эффективнее, то это станет обычным делом. Работники не будут препятствовать и не смогу саботировать учебу.

Давайте выбор и разнообразие

Будет лучше, если обучение представлено в разных форматах. Так сотрудник сможет выбирать удобный способ, и это повысит его лояльность.

Давайте обратную связь от экспертов

Привлекайте экспертов компании к обучению. Сотрудникам важно, если руководители не просто расскажут про ошибки, но и объяснят, как сделать лучше, проще и эффективнее.

Развивайте внутренний PR

Не забывайте рассказывать, как обучение помогло в карьере сотрудников. То есть покажите, что работники проходят обучение и добиваются успехов в карьере. Это поможет новичкам увидеть результат обучения.

Ну и не забывайте хвалить тех, кто прошел обучение. Конечно, не стоит давать премию только за прохождение модуля или курса. Но если руководитель поблагодарит или подбодрит, то это вдохновит сотрудника.

Сервисы для обучения дистанционных сотрудников

На рынке сегодня достаточно сервисов для дистанционного обучения. Наши эксперты выделяют 3:

Moodle. Платформа для создания курсов. Позволяет сторонним программистам вносить коррективы, чтобы адаптировать систему под нужды компании.

ЭКВИО. Система для проведения онлайн-презентаций, курсов и обучения для удаленных сотрудников.

iSpring Learn. Безлимитное хранилище, чтобы загружать обучающие материалы для сотрудников.