Буду максимально честной: я обожаю ходить по магазинам, тогда как мои подруги на второй час шопинга уже воют от усталости, у меня все наоборот: только начинает разыгрываться азарт, открывается второе дыхание.
Когда европейские бренды стали массово уходить из России, я, конечно, расстроилась: онлайн-шопинг и заказ вещей из-за границы – не мое. А российские бренды, которые мне нравятся, стоят, как крыло самолета. И я вспомнила про Familia.
Спойлер: в этом магазине я с огромным удовольствием провела 4 часа. И купила себе сумку моего любимого бренда Esprit за 2999 руб, кроссовки французской марки Sisley за 4799 руб и джинсовую юбку Gap за 379 руб. Вы где-то видели такие цены? Но обо всем по порядку.
Знаю, что у многих шопинг в Familia ассоциируется с квестом: огромное количество вещей, в которых страшно запутаться, и найти что-то стоящее не представляется возможным. Да, отчасти это так. Шопинг в Familia – это не «забежала на 15 минут и нашла крутой свитер», это «охота за сокровищами». Здесь вы вряд ли с первой секунды найдете условный тренч знаменитого бренда за копейки, придется поискать, потратить время, походить, посмотреть. Но в этом же и состоит весь кайф от шопинга - вы словно кладоискатель находите невероятную вещь за отличную цену, а потом подружки умирают от зависти. Вы великолепны.
Сократить поиски, например, поможет зона Gold Brands – зона премиальных брендов. Правда, она есть в не в каждом универмаге. Я была в московском ТЦ «Ривьера» и там она отличная – висят брюки Marni за 6999 руб., пальто Trussardi Jeans за 9999 руб., джинсы Levi’s за 2499 руб, юбка Desigual за 1679 (!) руб. Я была, если честно, в шоке.
В других зонах также очень интересно, и, на самом деле, вовсе не сложно шопиться: все висит по категориям и размерам. Я, например, не люблю плащи и пальто своего размера S – мне нравится, когда крой свободный, оверсайз, поэтому сразу пошла в зону L-размера. Там нашла невероятный тренч Only за 2999 руб. На вид, как Burberry, серьезно.
Что еще меня удивило – так это огромное количество коллабораций, которые не привозили в нашу страну. Например, джинсовая капсула OVS с моей любимой певицей Дуа Липой, или линейка сестер Кайли и Кендалл Дженнер. Подобного уже не найти сейчас нигде – в США это было раскуплено в секунды, не знаю, как Familia удалось это заполучить.
Что еще понравилось – это зона с сумками. Много моделей Mango и United Colors of Benetton по смешным ценам – например, классическая черная тоут за 2999 руб. Есть и отдел с премиум сумками – в основном, Braccialini. Например, понравился рюкзак за 6299 руб.
А в зоне обуви я поняла, что Familia – предел мечтаний стилиста. Я нашла синие ботильоны с розовыми губами Stradivarius, которые идеальны для стритстайл-хроник на недели моды.
К третьему часу, когда я перемерила полмагазина, мне стало любопытно, как формируется ассортимент, тем более сейчас, когда закупка из Европы стала сложнее.
И я договорилась о небольшом интервью с директором байеров сети Familia – Марией Шкуровой. И это все очень интересно, кажется, что байер – профессия мечты!
Сколько всего байеров в команде Familia на сегодняшний день?
На сегодняшний день в Familia работает 140 байеров. Такое количество обусловлено тем, что каждый сотрудник закреплен за определенной товарной группой. Например, у нас есть байеры по футболкам, шортам, брюкам, джинсам. Одни байеры отвечают за мужские кроссовки, другие за ботинки, третьи за аксессуары и т.д.
Как происходит формирование ассортимента в том или магазине?
Каждый магазин Familia уникален с точки зрения ассортимента. За это «отвечает» наша уникальная система распределения. Например, система видит, что в одном из магазинов лучше всего покупают летний товар и делает вывод, что нужно его ещё больше разнообразить и расширить. Где-то же наибольшим спросом пользуются товары для спорта и активного образа жизни, в других школьные принадлежности и т.д.
В наших магазинах много позиций в единственном экземпляре, архивные коллекции, вещи, которые не были представлены в России — каждое предложение уникально. Часто мы выкупаем одну вещь и эта вещь продается в определённом магазине. Поэтому в поисках сокровищ можно объездить ни один магазин!
Зоны Gold Brands с вещами мировых брендов премиум и миддл-сегмента, с нашими традиционными скидками до 85%, представлены не во всех магазинах. Мы изучаем каждый магазин, средний чеки, на какие позиции больше обращают внимание, и исходя из этого и многих других факторов решаем, где будет представлен какой товар и какого ценового сегмента.
Как удается договариваться с брендами о таких скидках/покупках остатков? Где они закупаются?
Мы покупаем совершенно разные товары — отказные заказы на фабриках, образцы, остатки.
Бренд разрабатывает коллекцию, отшивает, продает, делает скидки, после этого ему нужно освободить место для поступления новых коллекций. Нераспроданные вещи отправляются на склад. Familia покупает эти вещи. Всем выгодно такое сотрудничество — благодаря этому и мы зарабатываем, и бренд. Мы со всеми выстраиваем дружеские взаимоотношения, мы своего рода «санитары» брендов, решаем их проблемы. Мы освобождаем их склады от нераспроданного товара, а это огромные пространства и деньги. Всю головную боль по оформлению мы берем на себя, облегчая другой стороне весь процесс.
Товар мы закупаем конечно же не по первоначальной цене, ведь это не новые коллекции, а отказные партии и т.д.
С каждым из поставщиков мы выстраиваем плодотворные долгосрочные отношения и доносим до них то, что мы решаем их проблемы, ещё и платим им за это. Благодаря этому многие магазины и бренды включают нас в бюджетирование и планирование на будущие сезоны. Familia первые, о ком они подумают, когда у них появляется сток.
А сами вы совершаете покупки в Familia? Вспомните самую-самую?)
Я постоянно совершаю покупки в Familia. Часто бываю в наших магазинах по работе и почти никогда не ухожу с пустыми руками. Очень люблю изучать зоны Gold Brands, покупаю посуду. Мне нравится, когда дома разная посуда, а не один комплект. В этом плане Familia – лучшее решение для тех, кто хочет собрать классный разный сервиз. За последнее время много купила вещей Marni — они прекрасны и цены на них тоже. Одна из самых моих любимых вещей, приобретенных в Familia — это розовая толстовка Diesel из мужского отдела. Она такая объемная, уютная, подходит как и для города, так и для выходных на природе или самолёта. Универсальная вещь
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме или группу ВК – там еще больше полезных материалов и модных новостей.