После его отъезда она сильно скучала и корила себя за то, что обидела Алексея. Могла бы, как другие нормальные женщины, просто порадоваться и поблагодарить мужа за заботу. Вот кто ее тянул за язык? Было тоскливо и нехорошо на душе.
Внезапно раздался дверной звонок. Наташа выглянула в окно — возле забора стояла соседка из дома напротив.
Она открыла окно и крикнула:
— Нина, заходи, открыто!
Соседка быстро открыла калитку и вбежала на крыльцо. Наташа уже открыла входную дверь и с тревогой спросила:
— Нина, что случилось?
Что произошло нечто нехорошее, сразу стало понятно. Выглядела Нина взволнованно и очень плохо.
— С мужем плохо, — ответила она и резко спросила:
— Алексей дома? Нужно срочно отвезти Мишу в больницу.
— Нет, Леша в рейсе. Я отвезу, — вызвалась Наташа.
Во дворе стояла Лешина машина, серебристый «Рено», которой он пользовался между рейсами. У Наташи не было прав, но до «скорой помощи» она сможет доехать.
Она научилась водить машину, еще когда училась в училище, но на права сдавать ей Леша не разрешал. Он опасался за ее безопасность.
Заботливый и предусмотрительный супруг оставил свою машину на этот раз дома, обычно он ездил на ней на стоянку большегрузных автомобилей и оставлял там, чтобы быстрее добраться до дома. Прямо как чувствовал.
— Вдруг, меня не будет, а тебе срочно нужно будет куда-то добраться. Только сама не езди, позвони кому-нибудь. Хорошо? Пообещай мне! — так он сказал, оставив ей документы и ключи.
Наташа взяла с тумбочки ключ и вышла во двор. Быстро выгнала машину со двора. Придется ехать огородами, хорошо, что больница не так далеко.
Соседка вывела мужа из дома и подвела его к машине. Она поддерживала его под локоть. Этот цветущий двухметровый мужчина сейчас выглядел так, что, как говорится в народе, краше в гроб кладут.
Он еле держался на ногах, передвигая их с большим трудом, а лицо у него было бледно-зеленого цвета.
Наташа, стараясь быть осторожнее, выехала с проселочной дороги на главное шоссе и свернула в сторону областной больницы.
Конечно, Леша, когда вернется, будет сильно ругать ее, что она вызвалась помогать соседке, но что делать, когда речь идет о жизни и смерти?
Подъехав к приемному покою, она остановилась.
— Дальше мы сами, — сказала соседка. — Наташа, не жди нас, обычно это все долго происходит. Поезжай домой. Справимся как-нибудь. Если не положат в больницу, обратно вызовем такси.
Наташа осторожно и медленно доехала до дома. Надо бы поговорить с Алексеем, когда вернется, чтобы позволил ей выучиться на права.
Даже у Лены уже есть права, сама водит машину.
А Наташе приходится пешком ходить в деревенский магазин, ведь их машина стоит во дворе на самый крайний случай.
Через несколько дней, выглянув из окна, она увидела, что у дома соседки собралось несколько человек. Спустя несколько минут, сама Нина вышла из дома в черном платке.
Наташа начала переживать, хотела позвонить ей и спросить, что случилось. Но тут с ужасом увидела, как на крыльцо выносят гроб.
— Господи, неужели Нинин муж умер?
Новость не укладывалась в голове, кажется, еще вчера он был жив и здоров, в огороде копался. Она никак не могла поверить, что произошло непоправимое.
Но сомнений не было — одна из незнакомых Наташе женщин подошла к гробу и начала рыдать в голос.
— Как быстротечна наша жизнь, — подумала Наташа. — Как там Леша сейчас, по каким дорогам колесит?
Когда он вернется, она обязательно заведет с ним разговор о том, что пора менять их жизнь.
Леша вернулся через две недели и был в ужасе от того, что так скоропостижно скончался сосед. Временами они переговаривались через забор, обсуждали свои дела. Не дружили, конечно, но общались по-соседски.
— Леша, мне нужно обязательно сдать на права, — сказала Наташа.
Леша как-то насмешливо на нее посмотрел и сказал:
— Наташа, ты у меня как ребенок. Уж тебе точно нельзя ездить за рулем. Замечтаешься, задумаешься о христианских истинах, собьешь кого-нибудь ненароком. Или вдовцом меня оставишь. Как я дальше жить без тебя буду? Ты об этом подумала?
— Леша, ну, что ты смеешься надо мной? Все водят машину, а я так надолго остаюсь одна, от нас без машины никуда невозможно добраться.
— Лучше о ребенке подумай, — сказал Алексей. — Вот появится ребенок, тогда точно без машины будет нельзя. А пока лучше обследование пройди, когда я уеду.
— Значит, ты думаешь, что это по моей вине у нас детей нет? — с обидой в голосе спросила Наташа.
Алексей шутливо сказал:
— Ну, я не знаю. Лично у меня дети есть.
Он тут же весело расхохотался и схватил Наташу за руку.
— Да я шучу. Наташка, какой же ты у меня еще глупый ребенок!
Она и сама поняла, что он шутит, но все же ей стало не по себе. Действительно, что это за семья, в которой нет детей?
Как было бы чудесно, если бы у них родился сыночек, и она делила свою любовь и заботу между мужем и сыном. А может быть, у них родится дочка, и станет ей лучшей подружкой. А то все одна, да одна.
Алексей, как оказалось, тоже подустал скитаться по чужим странам. За ужином он сказал, что больше всего на свете мечтает о большой и дружной семье, чтобы все жили в одном доме и собирались вечером за одним большим столом.