Многие из мастеров до сих пор не «дружат» в полной мере с социальными сетями и привлечением новых клиентов. В профиле каждого второго мастера можно увидеть многочисленные фото работ… и ничего больше. Ни самого мастера, ни привлекающей полезной информации.
Как же вести социальные сети, чтобы успешно выделяться на фоне конкурентов?
Правильно подготовьтесь
1. Изучите своих конкурентов, их услуги и проблемы – это поможет вам создать или усилить свое уникальное предложение. Подробнее о том, как построить собственное УТП – читайте здесь.
2. Определитесь со своей целевой аудиторий. Вы должны абсолютно ясно представлять, кто ваш клиент, где он «обитает», чем интересуется, каким возрастным порогом ограничен.
- Высший пилотаж – четко понимать «боли» своих потенциальных клиентов и предлагать оптимальное «лекарство»: экспресс-услуги/возможность выезда на дом/нестандартное время приема/максимально пролонгированный результат и прочее.
3. Проанализируйте чужой контент с позиции клиента: это позволит вам увидеть огрехи и правильно построить собственную контент-стратегию.
4. Обращайте внимание на рекламный креатив: интересные посты, видео, предложения, имеющие высокий отклик, и фиксируйте близкие вам по духу варианты. Возможно, что-то вы сможете реализовать в собственном уникальном ключе, или даже создать принципиально новый рекламный продукт.
5. Соблюдайте определенные правила визуального оформления. Стремитесь к тому, чтобы дизайн вашего аккаунта крепко ассоциировался с бьюти-сферой, но при этом отличался от конкурентов. А здесь вы найдете полезный чек-лист по созданию идеальных фоторабот.
Что включить в контент-план?
1. Фотографии своих работ. Если фото выкладываются отдельно от текста, избегайте однообразия: отбирайте работы в различных цветовых решениях и дизайнах. Если в вашем портфолио пока преобладают простые работы, используйте разные варианты фонового оформления, чтобы «зацепить» взгляд потенциального клиента.
- Если у вас накопилось много однообразных работ, используйте их как дополнительные или фоновые фото к текстовым постам.
2. Пишите о косметике и техниках, которые используете в работе. Почему вы сделали именно этот выбор? Чем он хорош? В чем преимущество того или иного продукта? Чем он полезен клиенту?
3. Показывайте потенциальным клиентам комфорт вашего кабинета, чистоту и соответствие стандартам.
4. Делитесь лайфхаками по уходу за собой и рекомендациями по продлению полученного от процедур эффекта.
5. Обязательно уделяйте внимание теме дезинфекции и стерилизации: поверьте, многих клиентов чрезвычайно интересует безопасность процедур. Снимайте короткие видео о том, как обрабатываются инструменты и поверхности. Рассказывайте о преимуществах средств, которые используете для обработки.
6. Рассказывайте о себе: как пришли в индустрию, каких успехов достигли, чем горите и к чему стремитесь. Если вы искренни и действительно любите то, что делаете, воодушевляющие посты не станут сложной задачей и непременно зацепят нужную аудиторию. Не забывайте усиливать посты собственными фотографиями – портретными и за работой: клиентам важно, как выглядит мастер.
7. Делайте обзор новых поступлений. Рассказывайте о том, как планируете работать с новинками и чем они хороши.
Общие рекомендации
Избегайте излишне официального тона и сложных профессиональных терминов. Чередуйте посты согласно тематике:
- профессиональный контент (все, что напрямую связано с вашей работой: фото процедур, дезинфекция, кабинет, продукция и т.п.)
- личный (о себе и своем пути, ценностях и стремлениях)
- инструментальный (полезные рекомендации)
- продающий (приглашения на процедуры, выгодные предложения, акции и проч.)
Не пишите слишком длинные посты: если тема сложная и многогранная, разделите ее на несколько частей и публикуйте каждую отдельно. Используйте хештеги, но умеренно: достаточно 3-5 на пост. При ведении аккаунта также соблюдайте умеренность: оптимально – от 3 до 5 постов в неделю.
Подписывайтесь на своих клиентов: комментируйте, лайкайте, поздравляйте с днем рождения, повышайте лояльность. Будьте честны и открыты.
Безусловно, в индустрии красоты много мастеров, однако и клиентов тоже предостаточно, поэтому при грамотном подходе результат не заставит себя ждать!
***
Вам может быть интересно: