Национальное производство электромобилей в России находится практически на "низком старте". По крайней мере три компании в легковом и коммерческом сегментах обещают запуститься осенью, ну в крайнем случае до конца года. Параллельно продолжает развиваться электромобильный проект оборонного концерна «Алмаз-Антей», представивший ранее фирменную электрическую платформу E-Neva, и электрический компакт кроссовер на её основе. Также напомню, что платформа E-Neva спроектирована таким образом, что на её базе можно создавать 3 вида "низкоуглеродных" автомобилей - полностью аккумуляторный, водородный, и с использованием в качестве топлива природный газ.
Развитие темы
На открывшемся вчера в Санкт-Петербурге XI-ом Петербургском международном газовом форуме «Алмаз-Антей» на своём стенде представил новые грани своего автомобильного проекта - макеты вероятных будущих моделей. Помимо уже известного кроссовера, в линейке также появились #коммерческий фургон (LCV длиной 4,56 м.) и #кросс-купе . В кузове LCV также потенциально можно выпускать УПВ - 7-местный универсал. На стенде можно увидеть и гибридную версию платформы «E-Neva» с газоэлектрической тяговой системой на основе CNG. Заявленный диапазон пробега на одной заправке/заряде автомобиля на этой платформе должен составить около 800 км.
Стоит отметить главный момент - «E-Neva» это платформа, изначально разработанная как основа для автомобилей на новых видах энергии. И тут нет «китайского донора». И это делает её одной из потенциальных основ для развития национального производства легковых электромобилей #в России . Естественно, что в современных условиях, когда одной из задач является достижение технологического суверенитета отечественной автомобильной промышленности, практически на 100% вся компонентная база здесь российской разработки и производства. Ранее Президентом России была поставлена задача по увеличению доли гражданской продукции на предприятия ВПК до 50% к 2030 году. И это должна быть высокотехнологичная и конкурентоспособная продукция, коей и являются современные #электромобили .
Разработка собственной платформы и модельного ряда новых российских электромобилей, а также водородо и газоэлектромобилей «E-Neva» в рамках АО «Концерн ВКО #Алмаз-Антей ведёт инжиниринговый центр АО «Обуховский завод». Это завод, основанный в 1863 году, имеет богатейшую историю, научную школу и современное производство. Поэтому я считаю, что платформа #E-Neva имеет все шансы стать одной из основ нового российского производства электрических #авто .
К тому же, насколько вы знаете, и это не секрет, сейчас, после бегства из страны западных автопроизводителей остались без дела целые заводские комплексы, к примеру, заводы #Ford , #Mercedes-Benz , и даже то, что осталось от проекта #Ё-мобиль .
Производственные мощности есть, российская оригинальная платформа есть, есть даже необходимые комплектующие. Осталось дело «за малым»…
___________________________
Уважаемые читатели, следите за нашими новостями в Дзене, не забывая кликнуть кнопку "Подписаться".
Также можете подписаться и на наш Телеграм-канал, и делиться ссылками на наши новые материалы со своими друзьями в мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!