Найти в Дзене

Прямых рейсов на Кубу может стать больше. Кто еще полетит?

Оглавление
   Прямых рейсов на Кубу может стать больше. Кто еще полетит?
Прямых рейсов на Кубу может стать больше. Кто еще полетит?

Несколько российских авиакомпаний планируют возобновить полеты на Кубу в ближайшее время, сообщает Росавиация. Узнали у экспертов, о каких авиакомпаниях и маршрутах потенциально может идти речь.

По информации Росавиации, во вторник глава ведомства Александр Нерадько и министр туризма Кубы Хуан Карлос Гарсия Гранд провели переговоры. В том числе, обсуждался вопрос возобновления авиаперевозок между Россией и Кубой с учетом текущей ситуации, обусловленной недружественными решениями ряда государств в отношении российских авиакомпаний.

Руководитель Росавиации г-н Нерадько проинформировал кубинских партнеров о том, что с целью развития туризма между двумя странами несколько российских авиакомпаний планируют возобновить полеты на Кубу в ближайшее время.

В свою очередь, Хуан Карлос Гарсия Гранд подчеркнул, что для российских авиакомпаний и туристов на Кубе имеется все условия для комфортного и безопасного пребывания.

NORDWIND ПОЛЕТИТ С ОКТЯБРЯ В ВАРАДЕРО И КАЙО-КОКО

На текущий момент публично о своих планах возобновления полетных программ на Кубу заявил только туроператор PEGAS Touristik, консолидатор первой программы прямых рейсов на курорты этой страны. На этих рейсах полетят также туристы Coral Travel и ANEX Tour.

Напомним, что в эксклюзивном интервью «Вестнику АТОР» во вторник генеральный директор PEGAS Touristik Анна Подгорная сообщила, что у партнерской авиакомпании Nordwind есть все разрешения на приём и обслуживание самолётов на Кубе, а также в Венесуэле, и соответствующие разрешения от авиационных властей РФ на выполнение рейсов по этим маршрутам.

Полетная программа на самый популярный курорт острова, в Варадеро, стартует с 1 октября из Шереметьево на бортах Boeing 777-300 авиакомпании Nordwind Вылеты в октябре по субботам, вторникам и четвергам, 3 раза в неделю. С 30 октября добавится еще 1 рейс по воскресеньям, и, таким образом, перелеты по маршруту Москва-Варадеро будут осуществляться 4 раза в неделю.

Старт прямых рейсов на курорт Кайо-Коко из Москвы запланирован со 2 октября на Boeing 777-200 ER с плавающей частотой 1-3 раза в неделю.

НА КУБУ ЕСТЬ ДВА МАРШРУТА ОБЛЕТА ЗАКРЫТОГО ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА

На Кубу в облет закрытого воздушного пространства на дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнерах можно лететь двумя путями. Северным – огибая Гренландию, мимо Исландии и прижимаясь к воздушной зоне США и Канады, намерен пока летать из Москвы Nordwind.

Есть еще и южный вариант – из аэропортов Юга России (например, из Сочи) через Турцию, Египет, с выходом в Атлантику в районе побережья Марокко. Пока его не заявил никто, но это возможно.

Плюс южного маршрута - возможность технической дозаправки или экстренной посадки без рисков задержания в североафриканских странах, которые к санкциям не присоединялись. На северном маршруте придется лететь строго без посадок, а в случае незапланированной ситуации поворачивать обратно на Кубу.

Самый очевидный минус южного варианта – спрос. Практически половина всего платежеспособного спроса в выездном туризме сконцентрирована в столице (в этом плюс северного маршрута), а заполняемость рейсов из южных городов России не очень понятна (тем более, что туры на Кубу не слишком и дешевы).

К ВОЗОБНОВЛЕНИЮ РЕЙСОВ В ГАВАНУ СКЛОНЯЕТСЯ «АЭРОФЛОТ»

По данным источников «Вестника АТОР», есть вероятность того, что на Кубу вернется и «Аэрофлот». До конца февраля 2022 года национальный перевозчик летал из Москвы в Гавану и в Варадеро.

На текущем этапе идет речь о возобновлении перелетов в Гавану: в первую очередь, это нужно для поддержания гуманитарных связей между двумя странами. В Москве учится много кубинских студентов, и наличие прямых рейсов существенно облегчает их возвращение домой или обратный маршрут.

«Аэрофлот» внимательно присматривается к кубинским рейсам. Скорее всего, «Аэрофлот» дождется возобновления полетов Nordwind, чтобы оценить его маршрут и спрогнозировать уже свою рентабельность перевозки. Возобновление рейсов нацперевозчика из Москвы в Гавану может произойти уже в этом зимнем сезоне», – рассказывает источник редакции, знакомый с вопросом.

По его мнению, возвращение российских авиакомпаний на Кубу имеет и важное символическое значение в текущей ситуации.

«Только представьте. Под самым носом у США снова летают российские самолеты. Несмотря на международные санкции, авиакомпании и туристы из России снова возвращаются на Карибы. Это и пример для других стран, которые заинтересованы в российских туристах», – заключил источник.

КАКИЕ ЕЩЕ АВИАКОМПАНИИ МОГУТ ПОЛЕТЕТЬ НА КУБУ

По информации экспертов авиаотрасли, потенциально на Кубу могут полететь авиакомпании AZUR air и Red Wings, у которых есть дальнемагистральные самолеты, а также iFly (с технической дозаправкой и, соответственно, только по южному маршруту). Но из этого списка пока что больше шансов сейчас у AZUR air, считают эксперты.

«Поставить рейсы могут все, получив разрешения авиавластей обеих стран, заинтересованных в увеличении объемов перевозки. Ясность наступит в октябре – после старта полетных программ Nordwind. Чем больше авиакомпаний выйдет на кубинские маршруты, тем более доступными будут авиабилеты. Основные направления, куда захотят летать наши перевозчики – это Гавана и Варадеро», – резюмируют наблюдатели.

Елена Мягкова

Фото: АТОР

Куба
288,8 тыс интересуются