Строите дом? Делаете ремонт? Заказываете мебель? 99,9 % исполнителей перед началом работ требуют предоплату. А что, если они возьмут деньги и ничего не сделают? Никто не застрахован от встречи с недобросовестным подрядчиком.
Этим летом у меня было два однотипных дела, которые рассмотрел Тимирязевский районный суд города Москвы.
Итак, представьте: север Москвы. Спальный район. Новостройка. Людям наконец-то выдали ключи от квартир, и у них начинается увлекательное приключение под названием "ремонт". Выбор и закупка стройматериалов, постоянный рев перфоратора, оббитые картонкой лифты "шоб не пошкрабали" и улыбчивые таджики, узбеки и киргизы, делающие ремонты и заполонившие, кажется, весь район. Романтика!...
Пережить ремонт обязан (я настаиваю!) каждый русский человек! Если ты прошел через это испытание, ты ничего не боишься, ты крут, ты велик!
Но вот обратились ко мне весной две девушки. Купили они квартиры в данном доме по "долевке" и заказали их ремонт одной и той же фирме. Руководство оной уверяло клиенток, что ремонт будет сделан "в лучшем виде, и в срок", но что-то пошло не так. Предоплачено было и в первом, и во втором случае около 600 тысяч рублей. Уже через месяц стало понятно, что ремонт в срок выполнен не будет: материал завезли лишь частично, черновые работы только начали, рабочие приезжают на объект эпизодически.
Когда истек срок договора, а работы были выполнены на 5, максимум 10 %, да так, что переделывать надо, девушки обратились ко мне.
Спрашиваю: "Вы верите в то, что вам ремонт-таки доделают?" Отвечают: "Нет".
- Какие цели ставите?
- Вернуть деньги.
Объясняю девушкам, что судебное решение о взыскании с фирмы денег я-то обеспечу, а вот настоящие, живые деньги получить - это тот еще квест.
Клиентки говорят, что им деваться некуда, и мы хлопнули по рукам.
Перво-наперво заказали мы у эксперта отчет о том, что сделано и сколько стоит все это переделать в соответствии ГОСТам. В первом случае убытки (стоимость переделки) составила 20 т.р., во втором - около 100 т.р.
Далее я написал подрядчику уведомление о расторжении договоров подряда с требованием вернуть клиенткам уплаченные по договору деньги, возместить убытки и уплатить неустойку (по Закону о защите прав потребителей - 0,5 % за каждый день просрочки - от непоставленных материалов и 3 % за каждый день просрочки - от стоимости невыполненных работ). Как и следовало ожидать, в установленный законом 10-дневный срок никто нам не ответил. Ну что ж, идем в суд.
Все-таки Закон о защите прав потребителей зверский по отношению к подрядчику/исполнителю/продавцу 👌👌👌😊😊😊.
Что было взыскано судом в нашей ситуации (цифры округлил):
- уплаченные по договору деньги (600 т.р.)
- убытки (первой клиентке - 20 т.р., второй - 100 т.р.)
- неустойка (первой клиентке - 400 т.р., второй - 200 т.р. (у них время просрочки ремонта было разное, вот и неустойка разная).
- моральный вред (обеим клиенткам суд присудил по 10 т.р.)
- штраф в пользу клиенток за то, что фирма в досудебном порядке не выплатила им требуемые деньги - 50 % от присужденных судом сумм: первая получила чуть больше 500 т.р., вторая - чуть больше 450 т.р.
- проценты за пользование деньгами (ну там реально копейки были - по нескольку т.р.).
ИТОГО: в пользу первой девушки суд взыскал более 1,5 млн. руб., второй - чуть меньше 1,4 млн.руб. Красота!
Осталось взыскать реальные деньги. Но это отдельная тема. Смотрим вдаль - в сторону банкротства фирмы и субсидиарной ответственности директора компании (он же и ее собственник). Есть сведения, что имущество у него есть 😂😂😂.
Автор консультирует по телефону +7 966 058 02 38.
Подписчикам первая консультация - бесплатно!
Вам могут быть интересны статьи автора:
Муж на суде по разделу имущества кричал: "Ложь!" и оспаривал каждое наше слово. Но в итоге проиграл.
Как затянуть пустяковое гражданское дело на год. История процессуальных злоупотреблений.
Что бесит судей в процессе. Ошибки, которые могут стоить проигрыша дела.