Адаптация новых сотрудников — это процесс, через который компании проходят, чтобы приветствовать и интегрировать сотрудников на рабочее место. Само это определение предполагает, что процесс адаптации сотрудников выходит далеко за рамки первого дня нового приема на работу — он продолжается до тех пор, пока они полностью не приспособятся к своей роли и команде.
И в этом главное отличие онбординга от адаптации. Определение адаптации сотрудников относится к любому действию, которое помогает новым сотрудникам понять, как все работает в их новой рабочей среде, познакомиться с культурой компании и почувствовать, что их приветствуют и ценят в их команде.
Почему онбординг важен?
Вспомните свой первый день на любой работе — скорее всего, вы были взволнованы, но нервничали. Если вы не получаете достаточно внимания и инструкций, это может плохо сказаться на вашем настроении или вашей мотивации, чтобы быстро освоиться в новой должности.
Это может быть одной из причин того, что более 25% новых сотрудников увольняются с работы после первых трех месяцев работы. И это огромная потеря для компании, которая должна повторить дорогостоящий процесс найма, чтобы найти замену так быстро, не считая ресурсов, потраченных на обучение или компенсацию этого нового сотрудника во время его работы в вашей компании.
Таким образом, эффективная адаптация новых сотрудников может улучшить удержание сотрудников вашей компании.
Еще одним преимуществом хорошей политики адаптации является то, что новые сотрудники быстрее достигают полной продуктивности. Если они не получают адекватной помощи от отдела кадров или своего менеджера, и они просто пытаются разобраться во всем самостоятельно, ваша компания теряет потенциальный доход, который в противном случае принес бы этот сотрудник . Если новые сотрудники проходят хорошо продуманный процесс адаптации, они быстрее освоятся со своей ролью и начнут приносить пользу своей команде.
И эффективный процесс еще более важен, когда вы принимаете на работу удаленных сотрудников (у которых возникают дополнительные трудности в общении со своими коллегами из-за расстояния) или стажеров и выпускников (которые плохо знакомы с вашей компанией, а также с миром трудоустройства).
Почему важно приветствовать новых сотрудников
Адаптация не должна ограничиваться политикой компании, регистрацией льгот, профессиональным обучением и техническими входами в систему — то, как ваша компания заставляет сотрудников чувствовать себя, является важной частью корпоративной культуры, которая является важным компонентом для привлечения и удержания лучших талантов на сегодняшнем рынке труда. Это также имеет большое значение для создания прочной вовлеченности сотрудников.
Успешная стратегия адаптации должна состоять из двух основных компонентов: подготовка новых сотрудников со всей необходимой информацией для работы в вашей организации и создание позитивной, комфортной среды, в которой каждый чувствует поддержку и вовлеченность. Полностью оптимизированный процесс адаптации должен приветствовать новых сотрудников таким образом, чтобы они чувствовали себя готовыми выполнять свою роль и были рады стать частью вашей команды.
Дополнительные ресурсы для приема новых сотрудников:
Как приветствовать нового сотрудника
Этапы процесса адаптации
При разработке процесса адаптации вы можете сделать многое, чтобы помочь новым сотрудникам, например, отправить им приветственный пакет с сувенирами компании, организовать командный обед или ужин с коллегами или подготовить презентацию. Что бы вы ни включали в свой собственный процесс, есть несколько лучших практик адаптации, которым вы можете следовать:
1. Регулярно общайтесь с новыми сотрудниками
Если до даты начала работы вашего нового сотрудника осталось более двух недель, обязательно продолжайте общаться с ним и покажите, что вы с нетерпением ждете его появления на борту. Вы можете подготовить приветственный пакет с сувенирами компании или заранее отправить им руководство для сотрудников. Вы также можете попросить потенциального менеджера нового сотрудника отправить электронное письмо с приветствием нового члена команды.
2. Спланируйте первую неделю нового сотрудника
Когда новый сотрудник впервые приходит на работу, он не знает, каким будет его день. Вы должны показать им, что вы полностью готовы принять их должным образом. Итак, подготовьте план на первые несколько дней работы и отметьте все важные пункты (например, настройте рабочее место или сообщите сотрудникам стойки регистрации о прибытии нового сотрудника).
3. Приветствуйте их с искренне и с радостью
Будьте полны энтузиазма, дружелюбия и позитива с первого дня. Расскажите новичку о компании и сначала познакомьте его с коллегами за соседними столами. Запланируйте групповой обед, чтобы они могли познакомиться с другими членами своей команды и убедиться, что их менеджер регулярно встречается с ними в течение этой важной первой недели. Было бы полезно предоставить новому сотруднику контрольный список или график со всеми запланированными действиями по адаптации .
4. Так держать!
Процесс адаптации не заканчивается после окончания первой недели. Вы должны убедиться, что у вашего нового сотрудника достаточно базовой, но значимой работы почти с самого начала, чтобы укрепить доверие. Их менеджер должен иметь план распределения этой работы, а также поддерживать их плавную интеграцию в команду. Свяжитесь с новым сотрудником и его менеджером через две недели и в конце первого месяца работы нового сотрудника и окажите им любую поддержку, которая может им понадобиться.
Хорошо продуманная программа адаптации, учитывающая эти четыре шага, может сыграть решающую роль в успешном удержании и вовлечении сотрудников. Крайне важно как для удержания сотрудников, так и для их вовлечения, чтобы новые сотрудники знали, что ваша компания ценит их с самого начала.
Как найти сотрудника в IT-компанию за 14 дней?
Можно закинуть вакансию на hh.ru. Сутками разгребать кандидатов с «богатым опытом работы» и бесконечно отвечать на «Вакансия актуальна?». Метод популярный, но неэффективный. Есть вариант получше - обратиться в Наше кадровое агентство!
Найдем нужного ит специалиста под ключ за 14 дней
Оплату возьмем по факту закрытия вакансии и с гарантией замены
После выхода сотрудника на работу поможем ему с адаптацией
Отзывы клиентов о нас > https://itanddigital.ru/customerreviews