Петербургский метрополитен приступает к испытанию первого восьмивагонного поезда «Балтиец». Он будет курсировать по «красной» ветке метро. Предполагается, что на маршрут составы выйдут уже в ноябре.
Возрастные составы Петербурга
Петербургский метрополитен имеет достаточно большой парк подвижного состава. Увы и ах, он уже устарел. Метро Северной столице требует перемен, точнее – обновление вагонов. Шумящие, скрипящие и некомфортные вагоны вскоре уйдут в прошлое. Наступает эра новых отечественных поездов.
В ближайшее время в Питер приедут еще 8 составов – поездов «Балтиец». К слову, это полностью отечественная разработка, созданная именно для метро Санкт-Петербурга и 95% деталей в составе — российского производства. Их предполагается производить на Октябрьском электровагоноремонтном заводе, однако опытный образец приехал с площадки «Метровагонмаша» в Мытищах. Оба завода входят в состав «Трансмашхолдинга».
Отметим, что до конца года петербургский метрополитен пополнится 64 вагонами. В следующие два года – еще 80. Все они предназначены для первой линии метро, где необходимо заменить возрастной подвижной состав.
Новый «Балтиец»
В конструкции поезда «Балтиец» использовали много современных решений. Благодаря им существенно увеличилась энергоэффективность подвижного состава. В частности, экономить электричество позволит новый асинхронный тяговый привод отечественного производства.
Посадка-высадка в новых вагонах будет происходить намного быстрее. Дело в том, что, по сравнению с предыдущими моделями, на 17% увеличена ширина дверного проема. Впервые установили прислонно-раздвижные двери.
Узнавать о маршруте следования поезда и о следующей станции пассажиры смогут благодаря панелям с жидкокристаллическим монитором. Системы экстренной связи с машинистами дополнены видеокамерами. Во всех вагонах есть система обеззараживания воздуха. Доля отечественных комплектующих составляет 95%.
«Это замечательный новый состав, который представлен на новом российском приводе с множеством современных функций, кроме того, имеет возможность проходить порядка 200 метров расстояния на автономном ходу, что также даёт дополнительные опции для использования в составе метрополитена», — отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов.
Роскошь ни к чему?
Несмотря на то что состав новый, жителей и гостей города всё же оставили без разъёмов для зарядки устройств и сквозного прохода через вагоны: отказ от последних объяснили подходом к безопасности. Также в «Балтийце» не предусмотрена система кондиционирования. Вместо нее внедрена вентиляционная установка с системой обеззараживания воздуха.
Разработчики отмечают, что USB-розетки могут появиться позднее, для этого в составе есть внутренняя разводка. Вагоны будут меняться, состав будет совершенствоваться на протяжении действия контракта между Петербургом и «Трансмашхолдингом», который заключён сроком на 25 лет.
Для справки:
Петербургский метрополитен заключил контракт на 242,6 млрд рублей с ТМХ «Трансхолдлизингом». В его рамках предполагается поставка составов сначала для самой ветхой в этом смысле красной линии, потом синей, а затем фиолетовой — все это вместо выбывающих старых вагонов. Изначально речь шла о фиксированном количестве — 950 вагонов, однако в итоге в контракт включили формулу цены — стоимость вагона будут пересчитывать ежеквартально, от нее будет зависеть итоговый парк поставки.