Найти в Дзене

Велосипедисты, граффити и реклама

Эксперимент проводился в районе со множеством магазинов. Велосипедисты, которые посещали магазины, ставили свои двухколесные средства возле чистой стены, однако, урн возле нее не было. На рули их велосипедов социологи повесили рекламу несуществующего магазина, и начали наблюдать за поведением велоситедистов, у которых было только три варианта: выбросить рекламу на землю, повесить бумажку на руль другого велосипеда или забрать с собой.

Следили за 77 велосипедистами, только тридцать пять процентов выбросили бумажку на асфальт или повесили на руль другого велосипедиста. Большая часть людей поступили правильно — забрали бумажку с собой.

Однако, когда экспериментаторы сами «нарушили» закон, разрисовав стену, возле которой ставили велосипед, 69 процентов велосипедистов нарушали закон, выбрасывая рекламу.