Было по зимнему свежо. Пушистые хлопья снега легко покрывали набережную. И воды сильной реки шумно летящей внизу с легкостью поглощали каждую снежинку.
Я смотрела на горы напротив, наблюдая их безмятежность, вековую мудрость, антистихийность, в отличие от поглощения белых мух, темными водами.
Стояла поздняя осень. Но было еще тепло. Было желание снять теплый палантин с головы и плеч, но оно быстро улетучилось, при мысли что придется объяснять мужу «что мне тепло, и холод не повредит нам». При последнем слове, я инстинктивно положила руку на живот и легонько погладила. Под теплой шубой не чувствовалось никаких признаков «поселенца», хотя он/она вел себя спокойно все эти шесть месяцев.
Не смотря на теплую погоду, небо было серым туманным, возможно поэтому набережная была почти пуста. Редкие прохожие проходили мимо в задумчивости, или останавливаясь на краткий миг смотрели на горы и вновь шли своим путем.
Каким-то периферийным зрением, а может быть просто ощущением, таким же инстинктивным, как и минуту назад, при мысли о ребенке, я заметила человека. Он шел так же спокойно как и все остальные, не обращая внимания ни на кого… Как вдруг он поднял взгляд, и я увидела их, глаза, которые когда-то были столь родными… По ним я поняла, что он тоже меня узнал, и направился в мою сторону замедляя шаг.
С этим мужчиной я хотела иметь все, что имею сейчас: любовь, семью, ребенка под сердцем, тихие вечера под непринужденную беседу…
Казалось, он печатал каждый шаг, лишь бы оттянуть момент приближения. В голове вихрем проносились те, несколько лет, что мы прожили вместе. Те безупречно быстрых несколько лет… Калейдоскопом менялись улыбки, прикосновения, слезы, признания, объятия, истерики и бессонные и страстные ночи. Но. Никогда не обходится без «НО»… У меня была и есть дочь, и человек этот ее так и не принял, так и не захотел стать по-настоящему семьей. И ушел на прощание сказав, что любит… Боль перенесенная в те дни закалила и поменяла мой характер, мои взгляды, переменив принципы - отныне главным для меня была семья, мой ребенок… Он же, выбрал путь карьеры, роста и своего развития.
Минуло десять лет. Мы один на один. Привет/привет. Он быстро поведал, о том, что почти сразу уехал в Москву и преуспел в бизнесе. Добился всего чего хотел. Всех вершин, о которых мечтал… Все время, пока он говорил, я слушала и кивала, радуясь, совсем не удивляясь его победам, ведь всегда верила в его силу.
Кажется он заметил живот и остановился на полуфразе: - Кто? - спросил он слегка прочистив горло.
-Не знаем, - я пожала плечами. Он хотел спросить еще что-то, но тут подбежал муж с двумя бумажными стаканами горячего чая.
-Родная, ты не замерзла? - спрашивая, он протянул мне стакан, слегка прикасаясь губами к щеке. - Там какой-то завал у них, разгружали машину что ли… - тут муж протянул руку, опомнившись и поздоровался:
-Дмитрий! - он тоже представился и обменялся рукопожатием.
-Знакомый- делая глоток, кратко дала я ему характеристику.
-Пойдем в машину, начинает темнеть, ты совсем вас заморозила. хотите, можем вместе поужинать?
-Не стоит, мы уже все узнали - быстро ответила я за него.
-Тогда был рад познакомиться! - кивнул и пожал руку на прощание муж. Тот что-то сказал в ответ.
Дима крепко обнял меня за талию, не доверяя моим ботинкам и льду под снегом и мы направились к машине.
Сидя рядом с мужем, сжимая его крепкую горячую ладонь, я улыбалась и мысленно благодарила судьбу, за то что десять лет назад, мы расстались с тем человеком на набережной. «Поселенец» кажется, почувствовал радостное настроение матери, и начал потихоньку бить ножкой. Моя улыбка стала шире…
***
Я смотрел им вслед и старался улыбаться. Как только, дверь машины захлопнулась, отвернулся, вновь посмотрел на горы, прогоняя 12 лет своей жизни в голове. Десять лет серых побед, за которые радовался только я сам и не кому было рассказать, не кому было поведать, сколько я прошел, сколько сделал добиваясь каждую из них. Никто не выходил в прихожую и не встречал радостными объятиями… И два года настоящей жизни, настоящих эмоций и любви, веры в нас. Всю дорогу я считал, что поступил правильно уйдя с головой в работу, добиваясь высот… А сегодня, оказалось что двойка бьет десятку.. я потерял больше чем ее, я потерял жизнь. Снегопад усилился, буд-то прогоняя меня с набережной, где мы когда-то гуляли. И хлопья снега обжигая щеки, становились солеными, словно морская вода…