Как понять, что вы чрезмерно контролируете своих подчинённых? И почему в этом вопросе важен баланс?
Как понять, что вы являетесь тем самым дотошным руководителем, которого избегают все сотрудники?
Наверняка у вас есть жизненные примеры того, как человек, занимающий руководящую должность, начинает тотально контролировать своих подчинённых, чем ухудшает отношения с ними. Со стороны, как правило, всегда виднее. Но как проверить себя?
Вы все перепроверяете
Безусловно, бывают ситуации, в которых очень важно проявить всю щепетильность и дотошность. Даже если всех вокруг это раздражает. Однако чрезмерно контролирующий руководитель ведёт себя подобным образом в любой ситуации. Он не позволяет новым сотрудникам проявить себя, лишает их возможности справиться с задачей самостоятельно. Этим он подавляет желание подчинённых проявлять креативность и неординарность в работе.
"У нас в компании заместитель директора - просто неадекватный. Он раздает указания абсолютно всем, начиная руководителем отдела, заканчивая уборщицей. Я не шучу: он рассказывает уборщицам, какими средствами дезинфицировать санузлы, как мыть пол... Многие считают его ненормальным, говорят, что у него обсессивно-компульсивное расстройство. Мне, честно говоря, все равно. Но раздражает, когда он вмешивается в те дела, которые к нему не имеют ни малейшего отношения", - говорит Вероника
Вы ожидаете, но не конкретизирует своих ожиданий
Если речь идёт о человеке, который только что устроился в компанию, контроль его действий вполне логичен. Тем не менее, даже в этом случае необходимо не просто озвучивать ожидания, но и конкретизировать их. Что именно вы имеет в виду, когда даёте ему поручение? Это уточнение позволит избежать многих недопониманий.
Вы чрезмерно концентрируетесь на мелких задачах
Начальник должен видеть картину в целом, отдельные мелкие элементы - забота сотрудников.
Вы считаете, что есть всего два мнения: ваше и неправильное
Начальник только тогда будет продуктивным, если он имеет в себе лидерские качества. А они, в свою очередь, предполагают способность усомниться в собственной точке зрения рассмотреть иные мнения.
Если вы занимаете руководящую должность и хотите стать авторитетом для своих подчинённых, важно учитывать подобные моменты.
С уважением, Ваш психотерапевт, коуч, консультант по межличностным отношениям, Илья Ахмедов.
Автор: Илья Ахмедов
Психолог, Супервизор, Терапия реальностью
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru