Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Как понять, что вы - гиперконтролирующий руководитель

Как понять, что вы чрезмерно контролируете своих подчинённых? И почему в этом вопросе важен баланс?

Как понять, что вы являетесь тем самым дотошным руководителем, которого избегают все сотрудники?

Наверняка у вас есть жизненные примеры того, как человек, занимающий руководящую должность, начинает тотально контролировать своих подчинённых, чем ухудшает отношения с ними. Со стороны, как правило, всегда виднее. Но как проверить себя?

Вы все перепроверяете

Безусловно, бывают ситуации, в которых очень важно проявить всю щепетильность и дотошность. Даже если всех вокруг это раздражает. Однако чрезмерно контролирующий руководитель ведёт себя подобным образом в любой ситуации. Он не позволяет новым сотрудникам проявить себя, лишает их возможности справиться с задачей самостоятельно. Этим он подавляет желание подчинённых проявлять креативность и неординарность в работе.

-2

"У нас в компании заместитель директора - просто неадекватный. Он раздает указания абсолютно всем, начиная руководителем отдела, заканчивая уборщицей. Я не шучу: он рассказывает уборщицам, какими средствами дезинфицировать санузлы, как мыть пол... Многие считают его ненормальным, говорят, что у него обсессивно-компульсивное расстройство. Мне, честно говоря, все равно. Но раздражает, когда он вмешивается в те дела, которые к нему не имеют ни малейшего отношения", - говорит Вероника

Вы ожидаете, но не конкретизирует своих ожиданий

Если речь идёт о человеке, который только что устроился в компанию, контроль его действий вполне логичен. Тем не менее, даже в этом случае необходимо не просто озвучивать ожидания, но и конкретизировать их. Что именно вы имеет в виду, когда даёте ему поручение? Это уточнение позволит избежать многих недопониманий.

Вы чрезмерно концентрируетесь на мелких задачах

Начальник должен видеть картину в целом, отдельные мелкие элементы - забота сотрудников.

Вы считаете, что есть всего два мнения: ваше и неправильное

Начальник только тогда будет продуктивным, если он имеет в себе лидерские качества. А они, в свою очередь, предполагают способность усомниться в собственной точке зрения рассмотреть иные мнения.

Если вы занимаете руководящую должность и хотите стать авторитетом для своих подчинённых, важно учитывать подобные моменты.

С уважением, Ваш психотерапевт, коуч, консультант по межличностным отношениям, Илья Ахмедов.

Автор: Илья Ахмедов
Психолог, Супервизор, Терапия реальностью

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru