Год выхода: 1972. Продюсер: Джерри Брон
Иногда ход чьей-то жизни может изменить одна, высказанная на ходу мысль. У клавишника и гитариста Uriah Heep в 70-х годах Кена Хенсли такой перелом наступил во время поездки на такси домой после трехдневной сессии в студии.
«Мы торопились закончить альбом перед тем, как отправиться на гастроли», — вспоминает Хенсли. — «В студии завязалась беседа, и кто-то заметил, что люди зачастую думают, будто у нас очень легкая жизнь, что мы просто выходим на сцену, собираем доллары и отправляемся по домам. Слова «легкая жизнь» застряли у меня в голове. Когда таксист высадил меня возле моей квартиру, я вошел, поставил чайник, сел за пианино, и минут через десять эта песня была уже закончена».
Песня называлась Easy Livin'. Это был стремительный гимн погоне за надеждами и амбициями, даже теми, которые остаются дразняще недосягаемыми. Именно она помогла Uriah Heep превратиться из рок-группы среднего уровня в тяжеловесов, собирающих стадионы. Спустя 50 лет после появления на свет, этот шедевр остается их самой известной песней и одним из великих гимнов Золотого века рока.
Даже имея за плечами целых три пластинки, до выхода Easy Livin' и его родительского альбома Demons And Wizards «хипы» были отнюдь не знамениты. Они предлагали музыкальной публике более монументальную альтернативу Led Zeppelin или Black Sabbath. Хенсли провел много времени, выступая с целым рядом поп- и прог-групп 60-х, и это дало о себе знать — Uriah Heep предпочитали напыщенность мелодий и сложность музыки оглушительной дубинке, которой воздействовали на слушателей их конкуренты.
Ряд синглов «хипов» стали хитами в Германии, музыкантам также удалось отметиться в Top 40 британского альбомного чарта. Одновременно усиливалось давления со стороны их менеджмента и лейбла, от группы требовали развивать успех и выпускать хиты.
«Оглядываясь назад, я понимаю, что не было абсолютно никаких веских оснований, которые обязывали нас выпускать альбом каждые десять месяцев», — говорит Хенсли. — «Но в то время я наслаждался этой гонкой. Нам дали полную свободу делать то, что мы хотим, и это было замечательно».
Внутренние отношения в Uriah Heep всегда были далеки от традиционных. Два основателя группы, гитарист Мик Бокс и вокалист Дэвид Байрон, знали друг друга с подросткового возраста и потому тесно дружили. Хенсли присоединился к группе в 1969 году. Отношения между ним и его товарищами по группе были профессиональными и уважительными, но никогда не отличались особенной близостью.
«На самом деле я ни с кем из группы не дружил, — говорит он. — «Мы не были врагами, но я не видел причин общаться с ними, так как наши интересы вне группы совершенно не совпадали. Мы даже редко сотрудничали в плане написания песен. В основном я сочинял материал в одиночку».
Несмотря на это, когда в начале 1972 года «хипы» пришли в студию Lansdowne Studios в западном Лондоне, чтобы записывать Demons And Wizards, творческая атмосфера в группе буквально искрилась от идей.
«Мы, пятеро молодых парней, отлично проводили время в студии», — говорит Хенсли. — «Нас было не остановить. Никакого контроля не существовало, но в то же время все было под контролем».
Новые песни, такие как The Wizard, Circle Of Hands и двухчастная Paradise / The Spell, звучали масштабно и сложно. Easy Livin', напротив, была прямолинейной и направленной на немедленную реакцию слушателя. Композиция держится на неустанном шаффл-бите барабанщика Ли Керслейка и скрежещущих, пронзающих насквозь клавишных аккордах Хенсли.
«Когда я писал ее, я знал, что это отличная песня, — говорит Хенсли. — «А когда группа превратила ее в то, чем она в итоге стала, я понял, что это нечто совершенно особенное».
До этого Хенсли уже был основным вокалистом на нескольких песнях Uriah Heep, самыми заметными из которых стали Lady In Black и заглавный трек третьего альбома группы Look At Yourself, но на этот раз у него даже не было мысли вставать к микрофону. «Не с таким певцом, как Дэвид Байрон, — говорит он.
Байрон был харизматичным шоуменом, чей резкий, звонкий голос на порядок превосходил голоса Роберта Планта или Пола Роджерса. Если музыка несла Easy Livin' вперед на огромной скорости, то Байрон придавал песне крылья.
«Он мог взять любую песню и превратить ее в волшебство, — говорит Хенсли о вокалисте, умершем от алкоголизма в 1985 году. — «Он был непохожим на других певцом — больше склонялся к поп-музыке, чем к року. Именно поэтому его было невозможно заменить».
Easy Livin' вышел в конце лета 1972 года и стал вторым синглом с альбома Demons And Wizards. Проделанная группой в Америке «домашняя работа» дала результат. Радиостанции охотно подхватили песню. Неожиданно «хипы» заполучили свой первый сингл, попавший в Топ-40 США, который потащил за собой и альбом Demons And Wizards.
«Мы совсем не ожидали, что произойдет такое», — говорит Хенсли. — «Easy Livin' стал большим хитом на радио, а в те дни радио имело огромное влияние не только в Америке, но и повсюду. Это было похоже на полет на ковре-самолете. Мы с аншлагами выступали на аренах по всему миру, играли перед тысячами людей на фестивалях, зарабатывали кучу денег. Хотя я до сих пор не знаю, куда ушла большая их часть».
Easy Livin' стала пиком карьеры «хипов» в коммерческом плане, по крайней мере, в США. Хенсли покинул группу в 1980 году, и с тех пор ими руководил гитарист Мик Бокс.
Неудивительно, что у Хенсли остались самые теплые воспоминания о песне, благодаря которой Uriah Heep приобрели статус суперзвезд. «Я исполнял Easy Livin' со многими отличными музыкантами, но никто не способен играть ее так, как это делали Uriah Heep», — говорит он. — «Это, как говорят в таких случаях, штучный товар».