В каком-то кино один герой кому-то сказал: «Если все время быть недовольным, то вместо бублика в руках останется одна дырка». Моя история об этом.
«Из молодых, да ранних»
Так всегда ворчала няня, когда моя школьная подружка Маринка по дороге из школы забегала ко мне. А забегала она почти каждый день, ее мать дежурила в больнице по две-три смены - одна растила дочку. Мои родители относились к Маринке благосклонно, но вот няня, суровая Анна Романовна, жутко невзлюбила мою Маринку, звала ее за глаза и в глаза балаболкой и пустограйкой, не одобряла ее завитых волос и коротких юбок и считала ее чуть ли не девицей определенного поведения. Я всегда горячо защищала подружку, но Маринка мою няню страшно боялась. Тем более, надо признаться, что в чем-то моя нянька была права. Уж очень своеобразным было Маринкино отношение к мужчинам, странно сочетавшееся с ранними запросами в смысле брака.
«Опять не то...»
Чуть ли не с первого класса Маринка, состроив уморительную брезгливую гримаску, пристально рассматривала каждого мальчишку, а потом незаметно шептала мне: «Нет, ну никого подходящего, никто в мужья не годится! У Петьки рот всегда открыт, Володька в грязной рубашке ходит, а Женька заикается...» Потом, когда начались школьные романы, у Маринки не было отбоя от ухажеров, даже из старших классов. Но она была недовольна всеми и, приходя ко мне вечерами, жаловалась: «Ну, знаешь, опять не то...»
И все же Маринка вышла замуж самой первой из нашего класса. Я была ее свидетельницей и не понимала, почему рядом с совершенно счастливым женихом стоит невеста со своей брезгливой улыбочкой. Через месяц они разошлись. Я сочувствовала, когда Маринка рассказывала мне, чем же ей не подошел избранник, но скоро опять была свидетельницей на ее второй свадьбе. Расстались они месяца через три. «Опять не то?» - уже не скрывая сарказма, спросила я и быть свидетельницей в третий раз отказалась. Да и у меня самой уже намечались отношения со старшекурсником Колей, будущим археологом, и вскоре я надолго уехала из своего города. Время шло, народу в семье прибавлялось, забот хватало, и когда мы с тремя детьми вернулись обратно, мне уже было не до Маринки.
Бублики
Позвонила она мне сама. В телефоне тихо проговорили: «Это Марина. Леночка, можно мне к тебе зайти?» А где же громкий, уверенный, насмешливый голос? Но это была она. «Да, конечно же! Маринка, дорогая, жду!» - искренне обрадовалась я. И вот мы сидим на нашей кухне, пьем чай с бубликами с маком - молодец, Маринка, не забыла, что я обожаю бублики с соленой брынзой к сладкому чаю. А она, задумчиво вертя бублик в руке, смотрит через дырку на меня и говорит: «Вот видишь - у всех бублики, а у меня теперь только дырка от бублика, я одна, никаких перспектив. Ну почему мне так и не встретился человек без недостатков?» Оказывается, и третье, и четвертое ее замужества кончились ничем - она всегда была чем-то недовольна в муже и без колебаний уходила... Я бросилась ее утешать, убеждала, что ей всего-то слегка за сорок, и она вполне еще может встретить свое счастье. Надо просто любить, недостатки есть у всех, но любовь их покрывает. Она внимательно посмотрела мне прямо в глаза и ушла.
Человек без недостатков
Следующая наша встреча состоялась нескоро. Я брела по бульвару, катя перед собой коляску с младшим внуком, как вдруг нам дорогу перегородил карапуз с огромной машиной. «Сереженька, внучек, что же ты тетю с коляской не пускаешь?» - обратилась к нему красивая рыжеволосая дама, и я сразу узнала этот уверенный и насмешливый голос. «Боже мой, Маринка - ты?!» - закричала я. После поцелуев и объятий она рассказала, что тогда уехала в Норильск, где проработала целых пять лет, пока не встретила скромного прораба Романа. Он был вдовцом и один воспитывал троих детей. Они поженились, а потом вернулись в наш город. «Ленка, ты не представляешь, - захлебываясь от счастья, щебетала Маринка, - в нем все так здорово, ну, просто ни одного недостатка! Сама увидишь. Вон он идет!» Быстрыми шагами, несмотря на хромоту, к нам приближался невысокий и неказистый с виду человек предпенсионного возраста, в поношенной куртке и старых джинсах, с тяжело нагруженным рюкзаком и нелепой кепчонкой на лысеющей голове. Он подошел к нам, приветливо кивнул, и тут невероятно милая и какая-то детская улыбка озарила все его лицо. «Вот, - смущенно показал он на рюкзак, - запасся, а то внуков-то семеро, все сметают мгновенно...» А я смотрела на счастливую и влюбленную Марин- кину физиономию и думала: «Ну, слава богу, нашелся и для Маринки человек без недостатков!»