В продолжение темы опроса «Почему руководители не используют результаты оценки?» выскажу свое мнение.
К моему огромному сожалению, очень большая часть руководителей недооценивают значение служб управления персоналом и ту деятельность, которую они осуществляют в предприятиях.
Увы, это касается не только «оценки персонала». Фразы: «Что Вы можете мне о нем рассказать, я его двадцать лет знаю и каждый день вижу», «Я за свою управленческую карьеру сам психологом стал», «Работать надо, а все эти ваши «Оценки» только людей нервируют и отвлекают» и многое другое, чего я только ни слышал за время своей работы.
Чаще всего, за этими фразами скрывается собственная некомпетентность этих руководителей. Я сейчас говорю не о профессиональной некомпетентности (в профессиональной сфере), а об управленческой!
Зачем же они проводят оценку, спросите Вы?
А Вы наблюдали за психологическим состоянием персонала, который был проинформирован, что будет проводиться оценка, но которому не сказали, зачем?
Я уверен, Вы прекрасно понимаете, зачем этим некомпетентным руководителям нужна оценка персонала.
А самое замечательное – это наблюдать, как этот же руководитель потом говорит о «вовлеченности», «лояльности» и удивляется, почему от него люди уходят.
Все просто. Для того, чтобы оценка персонала работала, ее надо встраивать в систему управления и применять цивилизованно во всех видах управления, а не только для того, чтобы решать кого и чему учить, кому и сколько платить, кто кого круче и т.д., и т.п.
Оценка – это всего лишь инструмент, и им надо уметь пользоваться, а вот с этим у нас проблемы. И поэтому вместо развития внутренней мотивации, мы получаем демотивацию и пассивность, вместо стремления к саморазвитию – уклонение от обучения, вместо вовлеченности – стремление получить побольше, а делать поменьше!
Однако, как много руководителей может честно признаться в непонимании смысла оценки?
Сергей Кашинцев, Nordex Consulting
#поддержкабизнеса
#развитиебизнеса
#ресурсыбизнеса
#советыбизнесу
#сохранениебизнеса
#оценкаперсонала