Перевод из журнала Metal Hammer UK 1990, № 25, стр. 70-71
Одним из многих музыкантов, прогуливающихся по Foundations Forum в Лос-Анджелесе, был датский барабанщик Микки Ди, бывший супер-драммер King Diamond, который в наши дни играет с международной группой Don Dokken. Помимо уже упомянутого Ди и известного американского вокалиста Дона Доккена, в группу также входят экс-басист Accept, уроженец Германии Питер Балтес, а также известный экс-гитарист Europe из Швеции Джон Норум, а также экс-гитарист Watchtower из Техаса Билли Уайт. Микки объяснил, как такая эклектичная группа музыкантов нашла друг друга. Но сначала он рассказал свою версию событий.
Ходило много историй о том, почему тебя выгнали из King Diamond. Какова твоя версия этой истории?
"Я также читал истории, в которых утверждалось, что меня выгнали. Все было совсем не так. Я покинул группу в 88-м году после американского тура, потому что больше не чувствовал себя комфортно с группой. Ничего не имею против Пита, Хэла и Энди, они отличные ребята, но мы с Кингом больше не могли работать вместе. Он начал очень плохо обращаться с некоторыми людьми, людьми, которые были преданы группе в течение многих лет. С меня этого было достаточно. Однажды во время тура я проснулся и решил, что пришло время перемен. После того, как я покинул группу, в прессе появилось много историй о том, что Кинг жаловался на то, как неаккуратно я играл. Это меня удивило, потому что мы действительно хорошо работали в течение многих лет. Я имею в виду, что вначале у нас все было хорошо, но он начал вести себя все более и более странно, пока мне не пришло время уходить".
Было ли это результатом переезда Кинга в Лос-Анджелес в 1988 году?
"Я думаю - да. Когда мы начали жить здесь в 1988 году, Кинг начал меняться. Группа стала все больше и больше походить на сольный проект. С его точки зрения, это может быть и правильно, но я был там с самого начала, когда мы действительно были группой. С одной стороны, у Кинга действительно есть свои поклонники, но, с другой стороны, у всей группы тоже есть поклонники. Вместе все шло действительно хорошо. В конце концов, все превратилось в "Кинг, Кинг и снова Кинг", и мне это не понравилось".
Итак, ты остался в Лос-Анджелесе без группы. Что ты сделал?
"У меня не сразу нашлась группа, с которой я мог бы играть. Я знал, что было много музыкантов, которые были заинтересованы в сотрудничестве со мной, но все они были группами, к которым я не испытывал особых чувств. В то время я был без группы в течение восьми месяцев и просто жил с друзьями, живя как бомж. Мой выбор, например, заключался в том, могу ли я позволить себе съесть шоколадный батончик на ужин или должен ли я заправить машину бензином, чтобы поехать навестить своих друзей в Голливуд. Так что я чувствовал себя подавленным. На Рождество 88-го я улетел обратно в Швецию, но вернулся в Лос-Анджелес в январе 1989 года на шоу NAM, потому что там было много музыкантов. Но опять же я не нашел там подходящей группы. В мае 89-го я гостил у друга в Техасе, и услышал от него, что Dokken прослушивают барабанщиков, поэтому я улетел обратно в Лос-Анджелес. Я был в Лос-Анджелесе всего три дня, когда мне позвонил менеджер Дона. Он видел несколько моих видео и сказал, что Дону очень понравился альбом "Abigail" с King Diamond. Я прошел прослушивание, и с этого момента я был в группе".
Был ли остальные музыканты уже в группе?
"Нет. Питер Балтес был последним участником, присоединившимся к нам. Как вы знаете, Питер в прошлом работал с Доном и исполнил несколько басовых партий на альбоме "Breaking The Chain". Итак, мы сидели за столом. У нас был басист, который нас не устраивал, и мы обсуждали, какого басиста мы ищем. Все это свелось к тому, что мы сказали, что ищем кого-то в стиле Питера Балтеса, потому что мне нужен хороший жесткий басист рядом со мной, а не какой-то позер. В конце концов Дон Доккен предложил не искать кого-то, похожего на Питера Балтеса, а спросить самого Питера. Поэтому Дон позвонил ему, и Питер приехал, чтобы помочь записать альбом. Нет, он не хотел присоединяться к группе, и после записи он сразу же улетел обратно в Германию, но в конце концов он сказал нам, что ему так понравились финальные записи, что он определенно хотел присоединиться к группе. Мы были очень рады этому, потому что вы должны знать, что в начале были только Дон Доккен, Джон Норум и Билли Уайт. Билли, например, все время летал из Техаса в Лос-Анджелес, чтобы записать несколько риффов в демо-студии, так что потребовалось некоторое время, чтобы все идеи воплотились в песни. Когда он присоединился к группе, все песни уже были записаны на демо. После этого мы работали в студии над альбомом в течение десяти месяцев".
Дон Доккен сам продюсировал альбом…
"На самом деле - Дон и все остальные участники группы. Я имею в виду, что если вы находитесь в студии в течение десяти месяцев, каждый участник группы участвует в продюсировании. Все в группе довольны конечными результатами. Послушайте, если у вас есть пять музыкантов, таких как Джон из Europe, Питер из Accept, я из King Diamond, Билли из Watchtower и сам Дон, то у вас есть подборка музыкантов с большим опытом за плечами".
Альбом "Up From The Ashes" - типичный альбом Dokken. После того, как Джордж Линч покинул группу, я такого не ожидал. Альбом, который также имеет две разные стороны.
"Это верно. Сторона "А" больше ориентирована на радио, в то время как другая сторона включает более тяжелые песни, такие как "Down In Flames" и "The Hunger". Но в Америке виниловые пластинки уже почти не продаются. Только компакт-диски и т.д. Таким образом, все песни есть на одной стороне. Мы хотели расположить песни в таком порядке, чтобы они приближались к кульминации. Вот почему две последние песни самые тяжелые".
У вас есть в планах тур?
"Нет, пока нет. Альбом вышел уже две недели назад, и нам нужно подождать по крайней мере месяц, чтобы оценить реакцию, прежде чем решить, какой тур мы будем проводить. Клип на песню "Mirror Mirror" находится в большой ротации на MTV, так что это хорошо".
Мне действительно любопытно посмотреть, каким будет Дон вживую со своей новой группой. Два раза, когда мы видели его в Европе, он всегда был слабым звеном в группе…
"Он изменился. После американского тура "Monsters Of Rock", который прошел для Dokken очень плохо, Дон решил начать с нуля. С тех пор он работал над собой и над группой как сумасшедший. Дон поет лучше, чем когда-либо прежде, и у всех в группе есть ощущение, что у нас действительно хорошо получается с этим составом. Я имею в виду, что я бы не присоединился к группе, если бы там был усталый старый певец, который был на последнем издыхании!"
Беседовал: Метал Майк