Первый в мире серийный мотоцикл с нижним антикрылом – так в компании Aprilia описали свой новый 230-сильный супербайк. Мотоцикл вышел крайне интересным, однако, его главная деталь в глаза не бросается и скрыта под маятником. Антикрыло – не маркетинговая уловка, а вполне реальный элемент, доказавший свою эффективность в Moto GP.
Установленный перед задним колесом, карбоновый аэродинамический элемент не только добавляет прижимной силы, но и снижает аэродинамическое сопротивление на 4%. Немного, но на скоростном треке любое преимущество может сыграть на руку. К слову, сами гонщики называют этот элемент «ложкой».
Помимо него, широкое карбоновое антикрыло установлено и на обтекателе, лишенном фары. Для дорог общего пользования мотоцикл не омологирован, хотя в его основе и лежит серийный спортбайк aprilia rsv4. Впрочем, доработок здесь более, чем достаточно. К примеру, мощность двигателя увеличена до сумасшедших 230 лошадей!
Как итальянцам удалось построить самый серийный мотоцикл в своей истории они не говорят, уточняя лишь, что у штатного мотора увеличилась степень сжатия, а в системах впуска и выпуска появились технологии, применяющиеся в MotoGP. Впрочем, серийным мотоцикл можно назвать с натяжкой – тираж ограничен сотней экземпляров, каждый из которых обойдется в 50 000 евро.
#мото #мотоцикл #MotoGP #aprilia #RSV4XTrentaLE #спортбайк #супербайк