Найти тему
АнтиHRупкость

Как обеспечить антихрупкость бизнеса? Основные стратегии.

Антихрупкость бизнеса, в нашем понимании – это обеспечение бизнесу способности выживать и развиваться как в современных условиях, так и в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Обеспечить Антихрупкость бизнеса возможно двумя основными стратегиями:
Прочный бизнес. Реализация данной стратегии возможна в сферах деятельности, встроенных в жизнеобеспечение государства и каждого человека. Это тот бизнес, без которого не может существовать современное общество, это тот бизнес, которому не позволят разрушиться. Если Вам удалость занять такую нишу в сфере общественно производственных отношений, то Вам можно искренне позавидовать, но это не означает, что Вы имеете право успокоится и заняться привычной деятельностью, направленной на повышение эффективности и оптимизацию производственных процессов. Все в жизни меняется.

Пластичный бизнес. Это стратегия, ориентированная на возможность быстрых изменений в деятельности компании, при этом основной задачей при изменении бизнеса является не только сохранение объёма бизнеса, но и его увеличение. Эта стратегия постоянных перемен и развития. Это стратегия инноваций, модернизаций, освоения нового. Это стратегия агентов перемен, стратегия будущего, стратегия, при которой все в компании понимают, что любые действия, совершаемые «сегодня», формируют наше «завтра», а не направлены на ликвидацию негативных последствий «вчера».

Выбор концепции Антихрупкости – это процесс сугубо индивидуальный как для каждого бизнеса, так и для каждого руководителя. Эпоха стандартных решений и готовых схем уходит в забытье. Конечно, многие созданные инструменты пригодятся нам и в новой реальности, но важно, как мы будем ими пользоваться, и для достижения каких целей.
Один из моих уважаемых клиентов в состоянии эмоционального напряжения, вызванного разрушением привычных схем ведения бизнеса, на чистом русском языке с вкраплениями нецензурных выражений, выдал «техническое задание», сводящееся к фразе: «Дай таблетку, чтоб все было, как раньше». И мой ответ «Как раньше не будет!», не вызвал у него позитивных чувств. Я понимаю многих из наших бизнесменов, посвятивших построению своего бизнеса не один десяток лет, и сейчас столкнувшихся с необходимостью изменений, и в некоторых случаях, очень серьезных изменений. Но путь к выживанию, сохранению и развитию своего дела лежит через принятие следующих аксиом:
• Как раньше не будет.
• Универсальных методов нет.
• Изменения начинаются с себя.
• Твой бизнес — это продукт твоих действий, а не твоих намерений.
• Назначение виноватого в неудачах, не делает тебя счастливей и успешней.

Возможно, у Вас существует свое видение обеспечения Антихрупкости бизнеса. Мы выразили свое мнение по данному вопросу. Будем рады ознакомиться с Вашим.