Привет друзья! Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему китайские компании мобильных телефонов создают суббренды? Например: у Xiaomi есть Poco, у Huawei есть Honor, у Oppo есть OnePlus и Realme. По идее всё можно было продавать под одним брендом, зачем всё усложнять. Для чего нужно иметь несколько брэндов? Давайте с вами сейчас разберемся.
Наша история начинается и заканчивается с Xiaomi. Компания полностью изменила китайский рынок смартфонов в 2011 году, когда запустила свою сумасшедшую бизнес-модель, которая была ориентирована только на онлайн продажи и была сосредоточена на устранение посредников, отсутствие запасов и продаже телефонов с минимальной наценкой.
Обычным производителям смартфонов, таким как Oppo и Huawei, пришлось предоставлять своим розничным партнерам наценки более 50%, чтобы продавать свои телефоны, так как они не могли конкурировать с Xiaomi. Офлайн торговля стоит дорого, поэтому увидев рост Xiaomi, Oppo и Huawei должны были отреагировать. Они не стали выдумывать что-то новое и просто скопировали бизнес модель у Xiaomi. Появились новые онлайн брэнды, у Oppo это OnePlus, а у Huawei – Honor. Ценовая политика у новых брэндов уже позволяла конкурировать с телефонами Xiaomi – это было первым шагом их стратегии. Второй шаг – это увеличение офлайн торговли Oppo и Huawei в два раза, потому что многие люди всё равно покупают телефоны в магазинах, даже в Китае, где очень сильно развита онлайн торговля.
Онлайн и офлайн продажи пришлось разделить на два брэнда, потому что это совершенно два разных бизнеса. Стоимость телефонов в магазинах была выше, поэтому нельзя было применять эти цены на онлайн торговлю, особенно с таким конкурентом как Xiaomi. Отсюда и необходимость в двух отдельных брендах.
Офлайн брэнды получали первыми премиум функции, например: быстрая зарядка Vooc на телефонах Oppo, а только спустя два года появляется Dash Charge на OnePlus. Или телефоны Huawei получили двойные камеры Leica и новейшие корейские процессоры раньше, чем телефоны Honor.
Офлайн брэнды так же получили гораздо больше премиального маркетинга, чтобы превратить их, в модные брэнды стиля жизни, которые хотелось бы покупать. Всё предложенное должно было оправдать более высокие цены.
В тоже время у онлайн брэндов было больше простых устройств, которые были сосредоточены на лучшем соотношении цены и производительности. Самое важное, что эти устройства получали лучшие характеристики за одну и ту же цену.
Этот план у Oppo и Huawei сработал. У Xiaomi появились реальные конкуренты в онлайн продажах, плюс к этому ей не чем было ответить в Офлайн продажах.
Стремительный рост Xiaomi был не только остановлен, продажи компании стали уменьшаться. Оба брэнда Oppo и Huawei обогнали Xiaomi в Китае, а так же увеличили свои продажи в Бразилии и Индии.
Xiaomi нужно было что-то менять и возвращать позиции. Вместо того чтобы сделать отдельный брэнд, они решили оставить всё без изменений. Компания решила просто перейти на офлайн продажи, но при этом снизить цены, что они и сделали. Xiaomi стала продавать телефоны по себестоимости или даже себе в убыток. Это было связано с тем, что компания не стала ограничиваться производством смартфонов и выпускает множество других устройств, таких как электро-самокаты, смарт часы, бытовая техника. Кроме этого доход идет с рекламы и онлайн сервисов. Всё это в совокупности позволяло Xiaomi поддерживать низкие цены на свои смартфоны. С помощью этой стратегии компании удалось вернуться обратно к высоким показателям роста.
Особенно компания Xiaomi была успешна в Индии – крупнейшем рынке смартфонов после Китая, в ценовом диапазоне от 10000 рупий до 20000 рупий, что в переводе на рубли 8000 рублей и 16000 соответственно. Это самый важный сегмент смартфонов в Индии, именно поэтому компании разработали лучшие телефоны под эту стоимость. Например, такие как: Xiaomi Redmi, Oppo серии «F», Samsung серии «J» и многие другие. Но, тем не менее, смартфоны Xiaomi оказались лучшие в этом ценовом сегменте.
Всё это подводит нас к Realme
Oppo, которая потеряла значительную долю рынка в Индии из-за Xiaomi, создаёт компанию Realme – это прямой ответ Oppo на Redmi. Отвоевать этот сегмент у Xiaomi, поручили Sky Li, бывшему главе «Oppo Индия», вместе с лучшими сотрудниками компании. Это показывает важность Realme для Oppo, к тому же у компании был удачный опыт по раскрутке OnePlus – из этого сразу возникает вопрос «Почему бы просто не выпустить OnePlus в этой ценовой категории?». Ответ на него выглядит довольно просто - OnePlus не является бюджетным брэндом смартфонов и компания не хочет, чтобы их считали производителем ультрабюджетных телефонов. Поэтому был создан брэнд Realme, который может сфокусироваться на конкуренции с Redmi.
Появление Pocophone
За это время, когда у других компаний было уже по несколько суббрэндов и их продажи только росли, Xiaomi поняла, что использование одного и того же брэнда ограничивает их в дальнейшем развитии. Компания хотела создать устройство, которое будет сверхконкурентным, при этом они понимали, что OnePlus повышает цены и появляется возможность ещё в одном ценовом сегменте. Таким образом, появляется Pocophone, который в дальнейшем стал называться просто Poco. Если посмотреть презентацию Poco F1, становится ясно, что они выставляют этот телефон с Oneplus, на долю которого приходится основная часть продаж флагманских смартфонов в Индии.
На данный момент компания Poco двигается в правильном направлении, выпускает телефоны с отличными характеристиками, весьма за небольшие деньги. Например: Poco X3 pro вышедший весной 2021 года оказался самым продаваемым телефоном в Европе, на тот момент ни у одного из конкурентов даже близко не было такой производительности. В этом же 2021 году Xiaomi стала мировым лидером по объёму продаж смартфонов.
Подводя итоги, следует вывод, что запуск нескольких брэндов дает компании возможность выпускать смартфоны совершенно под разных пользователей. Для нас с вами, такое количество компаний создает путаницу при выборе смартфона: зачастую телефоны могут оснащаться одинаковыми характеристиками, но будут иметь разное название и, конечно же, другую цену.
Надеюсь, мы с вами разобрались, зачем компаниям нужны суббрэнды. А сейчас, напишите в комментариях, каким телефоном вы пользуетесь сейчас?
Всем спасибо за просмотр. Всем пока!!!