Большинство родителей неговорящих детей уверены: будет речь – будет и коммуникация! Но так ли это?
Если задуматься, то коммуникация у малышей возникает задолго до формирования речи. Речь, скорее, следствие этого процесса, но никак не причина.
Трехмесячный малыш, до речи которого еще куча времени, уже активно вступает в коммуникацию с родителями, когда они наклоняются над ним: ослепляет их своей беззубой улыбкой, дергает конечностями и издает странные звуки.
Будучи чуть старше и еще не умея называть предметы, малыш, сидя на руках у родителей, активно тянет указательный палец в сторону необходимой ему вещи и следит, чтобы их взгляд был направлен в ту же сторону.
Ближе к году кроха, в арсенале которого еще нет и 15 слов, уже вовсю машет «привет» и «пока», раздает воздушные поцелуи и кивает в ответ.
Именно коммуникация, совместное внимание, привлечение к совместной деятельности – это то, с чего всегда необходимо начинать путь к формированию речи у детей с нарушениями развития.
Согласны?
Автор: практикующий невролог Наталья Коньшина. Врач невролог-эпилептолог, кандидат медицинских наук. Основное направление в работе: изучение нейрофизиологичеких аспектов в работе мозга детей, эпилептология, сомнология. Автор научно-исследовательских статей, спикер международных форумов.
Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх!