Люи XIV и Солнце не могли существовать друг без друга. Связь с небесным светилом французский король хотел подчеркнуть и выявить в самых разных направлениях: от идеологии до костюмов, в которых он ходил. Солнце и Людовик идентичны: они неотделимы друг от друга. Если обращаться к философии индуизма, то Людовик, в понимании короля и его круга, есть аватар - то есть воплощение Солнца на земле.
Большую роль для культуры Франции XVII века играли театральные представления, балетные постановки и "разыгрывания", где мир представлялся в некой изнанке. Так, одно из первых претворений молодого Люи произошло на подмостках в 1650-е годы: сначала в образе Солнца, а затем Аполлона. Став полновластным королем, Люи сделал балетные постановки регулярными, где он продолжал играть божественные и "солнечные" роли.
А в 1662 году на праздничной кавалькаде, которая вошла в историю под названием Карусель Тюильри, Люи выступил в роли римского императора, на щите которого было изображено Солнце - защитник короля и всей Франции.
Казалось бы, из игровой структуры выросла целая идеология. В этом и прослеживается знаменитая концепция Хейзинги в его книге "Человек играющий". Советую обратиться к труду, чтобы лучше понять как средневековую культуру, так и некоторые моменты Нового времени:
Самые высокие требования предъявляются к индивидуальному искусству жить — требования, следовать которым в перипетиях искусной жизненной игры может только элита.
Это расцвечивание аристократической жизни идеальными формами, жизни, протекающей в искусственном освещении рыцарской романтики; это мир, переодетый в наряды... Весь жизненный уклад облекается в формы, как бы приподнятые до мистерии...
#история #историямоды #историяфранции #мода #историякостюма #людовикxiv