Ехать парням пришлось в пригород. На остановке их уже поджидал встревоженный подросток. Уверенным взглядом выделив их из толпы, бросился наперерез и вывел в безлюдный переулок.
- Так быстрее дойдем, - пояснил он, - там сейчас все с работы возвращаются.
- Понятно, - Сергей выдернул рукав куртки из вспотевшей ладони паренька, - а как ты понял, что это именно мы?
- Так все остальные местные, - хмыкнул мальчишка и припустил вперед по переулку, - не отставайте...
До места событий они дошли минут за семь. Во довольно большом дворе ладного кирпичного дома собралась толпа сочувствующих и добровольцев, готовых немедленно сорваться на поиски. Две группы, как оказалось, уже прочесывали близлежащую местность.
- Оперативно, нам бы поучиться, - одобрил происходящее Сергей, - ну показывайте сарай, с него и начнем. Охотников проводили в крепкий, сложенный из бруса, сарай с шатровой крышей. Помещение внутри было хорошо освещено, повсюду царил относительный порядок. У одной из стен стояли сосновые стеллажи с картонными и деревянными коробками, стена напротив блистала довольно длинным верстаком и большим набором инструментов. Было видно, что люди тут живут рукодельные и аккуратные. У торцевой стены лежали мешки с неизвестным (нам с вами и охотникам, хозяева точно знали что там лежит) содержимым.
На первый взгляд ничего необычного в сарае не происходило, казалось, что сюда вообще никто не заходил. Обходя помещение Кирилл наступил на что-то хрупкое, раздался треск и парень быстро поднял ногу. Под ботинком оказалась сломанная свеча из черного воска. Парень подозвал Сергея и показал находку: - они тут были, но похоже, что эту свечу сегодня не поджигали, ну... или сделали это довольно давно. Воск уже и остыл и застыл...
- Похоже, - медленно отозвался напарник, - осматриваемся... Парни принялись тщательно обследовать сарай, вызвав некоторое недоумение на лицах сопровождающих. Вскоре обнаружилась и еще одна улика: бумажный листок, исписанный витиеватым девичьим почерком и, почему-то, черными чернилами. В центре листа красиво было выведено: Обряд призыва. Далее шел текст по смыслу которого было понятно, что девчонки призывали овинника.
- Демон их забери, - выругался Сергей.
- Уже забрал, - мрачно остановил его Кирилл, - давай-ка зевак отправим отсюда куда подальше, мало-ли...
- Сейчас сделаю - и Сергей направился к отцам девушек.
- Дело такое, есть подозрения, что девочки спрятаны где-то здесь, в сарае, и дело это не человеческих рук, поэтому нам бы очень хотелось, чтобы здесь было как можно меньше свидетелей. Оправьте, пожалуйста, людей по домам, ну или направление поисков придумайте. Ни к чему тут лишние глаза и уши, мы то уйдем, а вам тут жить...
Один из отцов принял информацию спокойно и уже было собрался выполнять распоряжение, а вот второй отреагировал более чем бурно и Сергею, вместе с адекватным родителем пришлось выводить его на свежий воздух. Кирилл остался в сарае один. Он устроился в центре на деревянном табурете и достал из рюкзака энциклопедию Акулины. Оказалось, что овинник довольно злобный демон, к тому же у него была куча пунктиков на тему традиций.
Во-первых, овинник очень не любит, когда его стараются увидеть или упоминают попусту: в этом случае он может раскидать все, устроив страшный беспорядок, а то и вовсе сарай спалить.
Тревожным звоночком прозвучало то, что овинник наотрез отказывался общаться с женщинами. Нечисть, впитавшая в себя все законы домостроя имела дела только с мужчинами. Женщинам только лишь позволялось приходить в святки для гаданий, обязательно испросив на это разрешение. И только после положительного ответа приступать к ритуалу.
Ритуал был смешным и Кириллу отчасти стало понятно, почему именно эти действия дозволялись исключительно девицам. Девушке, получившей разрешение от овинника, полагалось зайти в сарай, приподнять юбки и подставить демону оголенный зад, до которого он дотронется, если сам пожелает. Если дотронулся - в этом году свадьбе быть. Голой рукой - жених будет из бедных, мохнатой - из богатых. Не дотронулся, значит иди наедай попу попривлекательнее и приходи через год.
- Так, с этим понятно, - усмехнулся Кирилл, - а эти малолетние экспериментаторши зачем к нему поперлись, рано ведь еще замуж-то... А, вот: если задобрить овинника сладкими пирогами, то он может раздобриться и исполнить желание, чаще всего связанное с материальным достатком, например, принести в этом году богатый урожай.
- Урожай-то им зачем, да и все равно, в святки просить надо было, вот же люди, сами своей смерти ищут. Ладно, что делать-то теперь? Как уговорить девчат отдать?
Чтобы задобрить овинника нужно совершить жертвоприношение.
- Однако!
В дар овиннику приносили черного петуха, которому отрубали голову у входа в овин и кровью его кропили по всем углам произносили заклинание-просьбу. Петуха следовало похоронить тут же под овином, вместе с его головой. Употреблять это мясо в пищу категорически запрещалось.
- Б-р-р-р, и чего эти демонюки так кровушку любят, ну ладно, намек понят, - но едва он начал приподниматься с табурета, как тот резко вылетел из под ног и Кирилл не удержав равновесия растянулся на полу.
По всему сараю разлился громкий мужской смех.
- Понятно, проворчал Кирилл, - не понравился я тебе, значит. Все-все -все, ухожу!
Парень поднял упавшую книгу, засунул ее в рюкзак, и демонстративно подняв руки направился к выходу, у двери остановился, осматривая помещение. Ничего постороннего не увидел. Сначала. Потом внимание его привлекло что-то неопределенной формы, мохнатое, расположившееся на мешках. А из-под самих мешков, словно из-под пола, шло теплое, еле заметное мерцание. Если в этом сарае и была жизнь, то она находилась именно там.
Размышления парня прервали громкие хлопки, он поднял взгляд и увидел, что то самое мохнатое существо встало посередине сарая и хлопало огромными ладонями. Роста оно было великого, голова, упиралась в потолок довольно высокого сарая, ладоши были размером с противень для духовки, а босые и сильно волосатые ступни были длиной около метра.
- Да все ушел, - и Кирилл вышел на улицу аккуратно притворив за собой дверь, и тут же нос к носу столкнулся с Сергеем.
- Петуха надо, черного, срочно - выпалил он без каких-либо прелюдий.
– Зачем? – опешил напарник.
– Для жертвоприношения. Девчонки овинника вызвали, он их, похоже, под сараем где-то спрятал, до ночи надо найти. Чтобы его задобрить надо…
- Задобрить? – возмутился Сергей, - он на людей напал, а мы будем его задабривать?
– Ну, вообще-то они сами виноваты, они все его уставы нарушили, и вообще зачем полезли в иррациональное? Им бы физику в школе учить, а не к овинным лазать!
– Тебе сколько лет, Кир? Когда таким взрослым стал?
– Когда меня самого чуть в жертву не принесли… Отлично стимулирует, рекомендую…
- Ты, безусловно, в чем-то прав, но ведь мы люди не по их уставам живем, а по своим, к тому же они не знали.
– Незнание законов…
- Я в курсе, - оборвал его Сергей, - петух так петух, но я все же позвоню Филу, не хочу я с чертями расшаркиваться, да и напомню тебе все-таки: - петух точно ни в чем не виноват.
Сергей отошел, а Кирилл отправился добывать черного петуха. Бесплатно петуха никто давать не хотел. Петухи, почему-то были в большом дефиците, особенно черные. Помыкавшись около получаса и выложив при этом немало свои кровных, парень вернулся к месту событий поминая всех славянских демонов и по алфавиту, и по матушке.
У сарая его уже поджидал Фил.
– Зачем тебе петух? – строго спросил он.
- Петух нам не нужен.
– Но ведь, - почти возразил Кирилл.
– Без ведь, овинник сейчас не так силен, чтобы мы ему жертвы приносили. Забыл что ли, что нечисть верой человеческой питается? Девчонки вон вспомнили, - призвали, - и не потому что у них был этот дурацкий обряд на бумажке, не работает он. Вера работает. Ты многих людей знаешь, которые сейчас про овинников помнят? То-то же. Смотри и учись.
Фил смело вошел в сарай, вышел на середину и громко произнес: ну ка, чудище поганое, выходи на смертный бой. Напротив Фила тут же появилась купная фигура, напоминающая сильно заросшего славянского гражданина в косоворотке и тужурке. Овинный принял воинственную позу и подготовился к рукопашному бою, но Фил достал из кармана мешочек со смесью из соли и защитных трав, достал оттуда щепотку и сдул порошок с ладони в сторону овинника. Демон скрючился, слегка уменьшился в размерах и стал сейчас даже меньше Фила, однако воинственной позы не поменял и стал потихоньку приближаться к охотнику.
– Любишь бороться? Знаю любишь, - блондин мягкими шагами уходил от противника, соблюдая дистанцию между ними. - Кир, Серый, веники травяные дымящие по углам разложите, - обратился он к коллегам и те тут же принялись исполнять поручение. Фил достал еще щепотку порошка, на этот раз побольше, и, дождавшись, когда веники начнут чадить, отвлекать и ослаблять противника бросил еще одну щепоть порошка прямо тому в лицо. Демон взвыл, отскочил, попятился, и бросился к одному из дымящихся углов, однако дым не давал ему подойти близко. Демон замер, побледнел и исчез.
– И как мы теперь девчонок вернем? - опешил Кирилл.
– Подожди истерить, осмотри сарай, внимательно.
Парень осмотрелся и увидел прижавшегося к стене на мешках овинного.
–Вот он, Фил.
– Отличная позиция, - богатырь подошел к пытавшемуся ускользнуть демону, снова осыпал его порошком и набросил на него какую-то цепочку, которая ужом обвилась вокруг шеи противника. Затем блондин заговорил, на уже немного знакомом Кириллу старославянском языке, призывая демона подчиниться его силе. Некоторое время тот сопротивлялся, истошно выл, лаял как собака, сучил ногами, и кукарекал как петух, но с последним брошенным Филом словом угомонился и затих, испуганно глядя в глаза нового повелителя.
– Девочек верни, - скомандовал Фил. Демон спрыгнул с кучи мешком, развел в стороны мохнатые руки и мешки воспарили под потолком. Под мешками оказалась обычная деревянная крышка люка. Сергей бросился к ней и резко дернул. Крышка распахнулась, но внизу было темно.
– Посветите, - попросил парень и Кирилл, достав мобильник, поспешил на помощь. Внизу на полу сладко спали пропавшие школьницы.
– Родителей позовите, - остановил Фил, попытавшегося спуститься вниз Сергея, - пусть они сами своих чад достают.
Возбужденные папашки ворвались в сарай и на удивление слаженно достали девочек наверх. Те, как оказалось, ничего не помнили, кроме того, что пришли в сарай и им вдруг очень спать захотелось. Подружек увели в дом, а Фил отправил демона туда, откуда его призвали, торжественно пообещав, что в следующий раз тот так легко не отделается. Парни возвращались в машину с чувством глубокого удовлетворения от хорошо выполненной работы, как вдруг Кирилл встрепенулся: - э, а мне что с этим петухом-то теперь делать. Петух, до сих пор мирно дремлющий под мышкой у парня, вдруг встрепенулся и вытянул голову вперед, словно не хотел пропустить столь важный для него разговор.
– Себе забирай, ты ведь его купил, - хохотнул Сергей.
– Куда, в квартиру? У меня кот есть…
- Суп из него сделай, вкусный будет. – Я не смогу, кажется, я его уже полюбил, - засмеялся парень, глядя на обескураженно хлопавшего веками петуха.
– К Акулине отвезем, - успокоил Кирилла Фил, - тем более, что тебя все равно там сегодня очень ждут.
– Меня ждут? А зачем?
– Вот приедешь и все узнаешь…