Мне 3, и мы живем в двухкомнатной квартире - мама, папа, бабушка, дедушка, мамин младший брат, кот Кузька и я. За окнами высоченные березы, приветливые дворики и ленинградский климат.
Я не помню это в виде воспоминаний, но я могу дотянуться туда чувствами - мне становится тепло, уютно, очень радостно. Я сладкий полюбленный малыш, вокруг внимание, забота и очень плотное ощущение безопасности.
Мне 4, и мы переезжаем в новую квартиру. Мама, папа и я.
Взглядом взрослого я смотрю - и вижу классную трешку, новый дом, отдельная комната у меня, большая кухня и аж целая всехняя гостиная. Дивный новый мир для исследования!
Я протягиваю туда ниточку внимания и чувствую - холод, одиночество, одиночество, бескрайнее одиночество. Бабушка и дедушка остались там, где дом, Кузька и дядя Петя мой остались там. Мама и папа тут, но заняты переездом, ремонтом и, полагаю, встречей с тем, как их отношения выглядят, когда они долго вдвоём. Вокруг новая чудесная реальность, куча мест для игрушек, а внутри - горе неизбывное и невосполнимая потеря.
Мы смотрим с моей терапевтом на эту детку вместе - как взрослые ангелы-хранители. И я вступаю в игру. Иду туда, где ей так горько, беру на ручки и обнимаю, и качаю, и обещаю не отпускать, пока она сама не захочет.
И мы сидим с ней и говорим, говорим о том, что связи не рвутся, что я рядом, что бабушка будет приезжать и играть, что будет рассказывать свои фантастические сказки, что мы будем ездить к Кузьке в гости.
Детка сидит на руках, прижавшись, и плачет, и верит, и размазывает сопли по щекам, и прижимается. И так мы и пишем с ней этот текст - она на ручках у меня, в обнимку, а я одной рукой набираю слова.
Нам вместе тепло, уютно и безусловно безопасно. Никто из нас больше не одна.
Не все раны выглядят как раны. В самых неожиданных местах находятся вот такие истории - при любящих родителях, при тёплом детстве, при благополучных внешне историях. Кто бы мог подумать, что через столько лет эта история созреет, чтобы быть рассказанной, услышанной и залеченной.
Кто бы мог подумать, что через столько лет я буду реветь в три ручья от того, сколько тепла и любви мне было отмерено. От того, как эта связь была потеряна. И от того, что на самом деле тропинка к той любви мне доступна всегда.
А вы говорите - расскажи, чем хороша психотерапия )))
Как тут в двух словах рассказать, это только показывать.