Найти тему
Мариночка Николаевна

Музыкальное увеличение продаж



Фоновая музыка и аудиореклама в точках продаж стали привычным маркетинговым инструментом. Аудиомаркетинг сегодня достаточно популярен и его можно назвать «серым кардиналом» продаж.



Вряд ли я ошибусь, если скажу, что вы редко анализируете музыку в заведении или при посещении магазина. Но аудиомаркетинг выполняет две важные задачи: вызывает эмоциональную привязку клиента к бренду, регулирует уровень продаж и делает бренд узнаваемым.



Вы сейчас легко можете вспомнить музыкальные рекламные заставки в начале фильмов 20th Century Studios или МакДоналдс, Coca-Cola, Intel и т.п.

Есть исследование профессора Чарльза Спенса. Испытуемые выпивали одинаковый кофе под разные звуки в наушниках. Но если перед новой чашкой человеку меняли звук, он считал, что и кофе был иным.
Похожий эксперимент провели и с морепродуктами. Под разные блюда людям включали шум прибоя, гром, мычание коров и др. В итоге самыми вкусными испытуемые назвали те блюда, которые пробовали под шум морского прибоя.

Но не все так просто. Для музыкального сопровождения важно большое кол-во нюансов.


Конечно нужно знать вашу ЦА. Музыкальные предпочтения различных возрастных групп значительно отличаются.


Так же необходимо понимать какой ритм музыки использовать. Если в помещении играет ритмичная музыка, клиенты двигаются быстрее, если медленная — смакуют блюда в ресторанах, дольше задерживаются у прилавков магазинов и в целом внимательнее выбирают товары или услуги.


Оказывает влияние даже размер помещения, его звукоизоляция, высота потолков и отражение звуков от стен.


Ну и о законности забывать нельзя, вопрос авторских прав очень актуален. Потому есть компании, которые анализируют ваших покупателей, подбирают именно для вас плейлист.


Музыкальное сопровождение-это только часть влияния на эмоции покупателя. Создание образа бренда на основе эмоций окупается не сразу: за неделю доходы бренда не изменятся. Но со временем он может превратиться в премиальный бренд или бренд, который будет выглядеть лучше, привлекательнее и интереснее, чем другой.


Если вы все еще интересуетесь вопросом что можно еще сделать для вашего бизнеса- жду на консультации.


Это поможет вам выявить не только какие-то ошибки, но и понять потенциал вашего товара или услуги. Надо просто прийти. Запись- в директ.