Даже если бы Жан-Люк Годар не снял ничего, кроме фильма "На последнем дыхании", он и тогда бы попал на скрижали истории. Фильм, сделанный буквально за копейки, был совершенно перпендикулярным тогдашнему представлению о том, как надо снимать кино, и произвел огромное впечатление на современников. Помимо Годара, в его создании участвовали еще два мэтра французской новой волны - Франсуа Трюффо и Клод Шаброль, а молодой Жан-Поль Бельмондо после премьеры фильма проснулся незаходящей звездой французского кино.
Интересно, что при всем своем внимании к деталям, такую важную вещь как музыка к фильму, Годар совершенно пустил на самотек. Не будучи меломаном, он доверился мнению актера Жана-Пьера Мелвиля, и привлек к написанию саундтрека джазового пианиста Марсиаля Солаля.
Как вспоминал сам музыкант, режиссёр показал ему почти законченный монтаж фильма, не дав никаких комментариев или пожеланий насчёт требуемой музыки, предоставляя, таким образом, Солалю полный карт-бланш. Годар только попросил, чтобы в фильме прозвучало банджо, но это выглядело настолько несуразно, что Солаль решил, что Годар над ним просто подшучивает.
Интересно, что для самого Марсиаля это был первый опыт написания композиций для большого оркестра со скрипочками, однако результат получился вполне достойным, и Солаль после фильма также пошел в гору как кинокомпозитор, хотя сам Годар его больше никогда сотрудничать не приглашал. Может быть, он все таки не шутил на счет банджо?