Найти тему

Когда случается конфликт психолога и клиента? 🤔

Как и у всех медицинских специалистов, у психологов есть свой этический кодекс. В нем зафиксированы базовые критерии, которым обязан следовать психотерапевт:

📎 предоставление полной информации о ходе лечения в доступном виде;

📎 сохранение автономии клиента;

📎 честность;

📎 конфиденциальность;

📎 соблюдение договоренностей и обязательств.

Но существует и два пути нарушить эту этику: boundary crossing — пересечение личных границ и boundary violation — злостное нарушение.

Первое может периодически проявляться и оставаться незамеченным, не причиняя клиенту вреда. К примеру, вы встретили своего психолога в супермаркете, и он с вами первым поздоровался. Так поступать запрещено, ведь это посягает на приватность лечения.

Злостное нарушение границ обычно вредит клиенту и заставляет его решить, что с психологическими проблемами лучше справляться самому.

Как определить, что психотерапевт злостно нарушает ваши личные границы:

📍Нарушение приватности

Обсуждение вашего случая с кем бы то ни было, публикация информации о случае в соцсетях.

📍Пересечение границ формального взаимодействия

Встречи должны осуществляться в специальном месте, психолог не должен отменять или переносить приемы (регулярно и без веской причины). Личные истории и оценочные суждения специалиста также недопустимы.

📍Нарушение вашей автономии

Этот признак имеет место, если психотерапевт навязывает вам свои взгляды и убеждения и вступает с вами в дискуссию.

📍Психологические манипуляции

Психотерапевт напоминает вам о своем авторитете, говорит о том, что без него вы не справитесь. Пытается влиять на ваши решения и берет вас на «слабо».

Если вы заметили какой-то из этих признаков, в первую очередь нужно обсудить ситуацию со своим терапевтом. Иногда действия специалиста могут быть утрированы или искажены заболеванием. Если же разговор ни к чему не привел, стоит менять психолога.