Всем привет! Третье «Интервью с Создателем».
Сегодня наш гость очень талантливый автор увлекательных настолок, с которым нам довелось познакомиться на граниконе 2022 и поработать в одной команде на геймджеме, правда руки до доделать созданную нашей командой игру пока так и не дошли.
Итак, прежде чем, перейдём к гостю, поддержите авантюру подписочкой и репостиком ;)
Погнали!
- Дарова! Представься, кто ты, как давно занимаешься разработкой игр? Интересный факт о тебе?
Я Артем Белоусов. Всем привет! Занимаюсь разработкой с 2012 года, т.е.десять лет уже (0го! Время быстро летит!) В прошлом бас-гитарист и выпускник факультета лингвистики, ныне преподаю английский и активно крафчу авторские настольные проекты.
- Сколько игр ты уже сделал, выпустил?
А. Б. - Игр я сделал много. Издано две, в работе еще две. А придумано около тридцати.
- Какие больше всего полюбили игроки?
А. Б. - Игрокам понравились Кроманьонцы 19го года. До сих пор получаю позитивный фидбэк. Также часто слышу добрые слова о своих Кидайсе и Флауне. Пожалуй, здесь я целиком согласен с ребятами и искренне люблю эти свои игры. До сих раскладываю.
- какие игры других авторов ты любишь? Твой личный топ.
А. Б. - Личный топ? Если честно, никогда не думал об этом. Может быть такой:
1.Последний день Атлантиды
2. Азул: Летний дворец
3. Каркассон : База
4. Фаллаут: Шелтер (настолка)
5. Смолворлд Андерворлд
6. Домик
7. Эра: Средневековье
8. Лоскутное королевство :Истоки
9. Hive Улей
10. Codenames
- каких авторов бы выделил?
А. Б. - Для меня не важны имена авторов. Только впечатления от игры выходят на первое место.
- какие сложности возникли у тебя, когда ты сам издавал игры? Какие нашёл решения?
А. Б. - Сам я игр не издавал. Я считаю, что это слишком геморройно, что моя задача в создании игр и только на этом я должен концентрировать силы.
Так что я работаю с издателями. Они гораздо лучше понимают рынок и как из игры сделать продукт, в идеале, оставив её игрой, которой её видел автор.
- не против цифр? Сколько стоит твоя самая дорогая игра, которую ты продал издателям? Какой был тираж? Сколько они тебе за это заплатили? Какова была себестоимость?
А. Б. - Я не хотел бы распространяться о финансах. Это для меня что-то из разряда табу: религия, выборы, вес и тп. Сорри, но нет.
- Ну хорошо, конфиденциальная информация. Что бы ты сказал сейчас себе тому, кто впервые взялся за разработку настольных игр?
А. Б. - Я бы сказал себе: «Не работай в стол. Все отправляй издателям. Причём всем, когда игра будет на стадии интересной альфы, которую протестировал минимум 20 раз»
- что бы ты хотел изменить в настольной индустрии в России? А в мире?
А. Б. - Настольная индустрия в России сейчас бурно развивается. Появляется два - три издательства в год. Правда, некоторые выпадают. Изменять ничего не хочу. Все течёт, как должно.
- спасибо тебе большое за разговор, давай на посиделок пару слов начинающим разработчикам настолок!
А. Б. - Начинающим: « Ребята, играйте, много играйте! При любой возможности и невозможности! Сначала в чужие игры, все подрядъ. Копите опыт, выделяйте механики. А потом очень много играйте в свои игры с тестерами. Разными людьми. Прислушивайтесь к важным советам. Не всем подряд. Все нужно взвесить , прежде чем вносить изменения в прототип.
А потом снова играйте. Причём в компуктерные игры тоже. Там тоже много чего интересного. А потом снова играйте в настолки. Не теряйте вдохновения и мотивации. Не откладывайте на потом. Пришла идея в 4 утра. Вставайте. Включайте лампу и пишите, рисуйте, творите.»