На прошедшем Гран-при Италии сразу 13 гонщиков получили штрафы на стартовой решетке за замену тех или иных компонентов. Как это работает?
Многие команды предпочитают менять силовые установки на обгонных трассах, с большим количеством скоростных поворотов. Это позволяет иметь больше мощности за счет свежих компонентов болида. Команды прибегают к таким изменениям даже несмотря на штрафы, выбирая пробирание с конца пелетона с новыми деталями. В Монце 7 команд посчитали нужным обновиться: AlphaTauri, Mercedes, Ferrari, Haas, Alfa Romeo, Alpine, Red Bull.
В сезоне допускается использовать не более трёх двигателей внутреннего сгорания (ICE), трёх тепловых мотор-генераторов (MGU-H), трёх турбонагнетателей (ТС), двух накопителей энергии (ES), трёх кинетических мотор-генераторов (MGU-K), двух блоков управляющей электроники (CE) и четырёх выхлопных систем (EX).
За установку первого превышающего данный лимит элемента предусмотрен штраф в 10 стартовых позиций от места в квалификации. За установку второго элемента и далее – 5 мест на старте.
В случае, если команда получает штраф по нескольким показателям сразу (к примеру, за четвертый установленный турбонагнетатель и третий накопитель энергии), они суммируются, в данном случае получается 20 позиций. Однако в правилах указано, что штраф в виде потери более 15 позиций означает автоматический старт с последней позиции.
Таким образом, в Италии 7 команд соревновались в отправке отчетов об установке элементов, чтобы оказаться впереди своих оппонентов. Удивительно!