В середине 1990-х годов было проведено множество исследований, которые показали, что успешность бизнеса во многом зависит не только от IQ человека, множественных дипломов и вложенных сил в образование, но и от эмоционального интеллекта. Внутренние качества, оптимизм, умение адаптироваться, управлять своими чувствами и эмоциями и проявлять эмпатию, сегодня начинают приобретать новое значение и помогают достигать высоких результатов.
Что такое эмоциональный интеллект и как он может быть полезен?
Эмоциональный интеллект – это умение четко и грамотно распознавать свои позитивные и негативные эмоции, умение не поддаваться панике, контролировать свои чувства и принимать решения, основываясь на фактах. Важная часть заключается в том, чтобы высказывать свои чувства и эмоции из «Я-позиции», не переходя на личности, анализируя причины, по которым вы можете быть расстроенным или обиженным.
Саморегуляция, умение слышать и ставить себя на место другого, способность управлять настроением дополняет практические навыки и умения во всех сферах, где требуется общение.
Именно поэтому идеи Гоулмана о том, что эмоциональный интеллект важен в работе, привели к появлению тестов на эмоциональные компетентности.
Как часто вы сталкивались с очень талантливыми профессионалами, которые не соблюдали договоренности, перебивали неуместными высказываниями или были слишком грубы и надменны?
Давайте разберемся, на что в первую очередь влияет эмоциональный интеллект и какими компетенциями должен обладать эмоционально зрелый человек?
1. Самосознание
Умение грамотно анализировать собственные чувства и использовать их во время принятия решений. Знание собственных недостатков и преимуществ, что помогает правильно выстраивать рабочие отношения в компании.
2. Самоконтроль
Умение восстанавливаться после стрессовых ситуаций, управлять собственными эмоциями, а также способность брать ответственность за свою жизнь и итоговые результаты. Люди, обладающие такими навыками, не перекладывают ответственность на окружающих, а задают вопросы себе, пытаются понять, что именно произошло, и какая ситуация могла усугубить взаимоотношения с коллегами.
3. Мотивация
Умение адекватно реагировать на изменения, не опускать руки во время неудач, оттачивая такие качества, как инициативность и упорство. Четко следовать своим целям и интересам, поддерживать в окружающих позитивный настрой и веру в лучшее, помогать команде стать более сплоченной – это то, что поможет достичь высоких результатов в работе компании.
4. Эмпатия
Умение осознанно сопереживать мыслям и чувствам других людей, а также оказывать необходимую поддержку, поможет выстроить доверительные отношения в коллективе.
5. Навыки общения
Умение налаживать коммуникацию и поддерживать теплые и доверительные взаимоотношения, способность к сотрудничеству ради достижения общих результатов поможет почувствовать себя частью чего-то целого.
Обладая всеми вышеперечисленными навыками, ваши сотрудники смогут лучше и эффективнее выполнять свою работу. Роль эмоционального интеллекта действительно важна в продвижении компании вперед и достижении высоких результатов.
А что вы думаете по этому поводу, важны ли для вас эмоциональные компетентности сотрудника?
#эмоциональныйинтеллект #бизнес #компетенции #полезнаяинформация