Итак, всем большой привет. Продолжаю пилить накопившиеся за сезон обзоры ремонтов. На этот раз, речь пойдет о ветеране вело-движения, модели Merida TFS100, которой как минимум 10 лет.
Надо отдать должное хозяину вела, он о нём заботился и хранил в теплом помещении в зимнее время. Со слов того же хозяина, вел ни разу не обслуживали с момента покупки, за исключением замены цепи. Поверить в это сложно, но чего не бывает в этом мире? Я, конечно, приготовился к худшему. Но, то, что я в дальнейшем увидел меня удивило.
Начинаем традиционно с колес. Перебираем втулки. На удивление, еще осталась заводская смазка, причем все шарики были именно в ней. Цвет смазки потемнел только со стороны барабана, но это традиционная ситуация. При этом никакой алюминиевой стружки в подшипниках, и сами оси не люфтили. Вывод простой – раньше на производстве мериды, не жалели хорошей смазки. Обода на колесах довольно прочные, и несмотря на возраст довольно легко выправились, без щелчков в нипелях и прочих «сюрпризов».
Переходим к вилке. Там то наверняка должна быть ржавчина на ногах. Но нет! Ноги под штанами вилки абсолютно чистые, или почти. Пыльники, конечно требуют чистки. Пружина вилки покрыта прозрачной смазкой, которая конечно потемнела с годами. В целом, покрытие ног вилки не в пример современным, которые могут стереться за год. К слову подшипники рулевой тоже были в смазке, без следов стружки. Тросики переключения нуждались в замене, впрочем как и цепь. Но, гидравлические тормоза Тектро Драго (очень проблемные, как и большинство гидравлики от Тектро), работали очень стабильно без намека на проседание ручек. Как будто их купили вчера.
В целом, общая комплектация велосипеда очень недурна. Задний переключатель Шимано Аливио (сегодняшняя Асера) вместе с манетками, работал как часы. Настройка заняла совсем мало времени. Система и кассета, несмотря на возраст не выработали свой ресурс. Не велосипед а сказка!
Что в итоге могу сказать? Умели делать, и был серьёзный контроль качества. 100-я серия, у Мерид была переходной между бюджетом и премиум классом. Еще 10 лет назад, ценник у этой модели был не маленьким, так как опция дисковой гидравлики считалась тогда – дорого/богато. Но как можно убедится спустя некоторое время, он себя полностью оправдал. Но заслугу самого владельца в его бережном отношении к велу тоже не будем забывать.
На этому у меня все! До новых встреч.
Влад
YASTREB CASTOM
P.S. Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал
.. https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdX..
или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5
Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/
#велоремонтвростовенадону
#велоремонтнасельмаше
#ТОвелосипеда
#апгрейдвелосипеда
#YASTREBCASTOM
#youtubeyastrebcastom
#rutubeyastrebcastom
#яндексдзенyastrebcastom
#плановоеТО
#обзорремонта
#ремонтвелосипеда
#meridatfs
#Merida