В принципе, станешь, если выживешь в процессе подготовки или не будешь отсеян. Статья в "Нью-Йорк Таймс" Дэйва Филипса так и называется: "Смерть на тренировке морских котиков разоблачает культуру жестокости, обмана и наркотиков".
А весь шум на эту тему поднялся в связи с гибелью Кайла Маллена в конце "Адской недели"
Случай этот далеко не уникальный, бывший морской котик Дэвид Гоггинс написал в своих мемуарах о моряке, который утонул во время его Адской недели. Вскоре после этого преподаватель сказал своему классу: «Это мир, в котором вы живете. Он не первый и не последний, кто умрет на вашей работе».
Что это за "Адская неделя"? Есть такой базовый курс подготовки "Морских котиков" (морской спецназ, если кто до сих пор не в курсе), называется SEAL (BUD / S). Первые три недели посвящены тому, чтобы отсеять всех, кто не удовлетворяет установленным требованиям к физическим и психическим кондициям кандидата. Вот третья неделя и называется Адской. Во время Адской недели кандидаты проходят пять с половиной дней непрерывного обучения. Каждый кандидат спит не более четырех часов в течение всей недели, пробегает более 200 миль (320 км) и занимается физическими упражнениями 20 часов в день.
Кроме того, их постоянно заставляют находиться в холодной морской воде
Давайте более подробно о Маллене. "24-летний парень прибыл на калифорнийское побережье в январе для участия в суровом отборочном курсе «морских котиков» в лучшей форме в своей жизни — даже лучше, чем когда он был чемпионом штата, играя в защите футбольной команды в старшей школе или капитаном футбольной команды в Йеле.
Но к середине третьей недели курса — непрекращающиеся тяжёлые удары физическими и умственными нагрузками, недосыпанием и переохлаждением, которые «морские котики» называют «Адской неделей» — спортсмен ростом 6 футов 4 дюйма из Маналапана, штат Нью-Джерси, был мертв. Истощение, пронизанный инфекцией организм и кашель с кровью из легких, которые были настолько наполнены жидкостью, что другие, кто был там, позже сказали, что при дыхании он издавал звуки, как будто полоскал горло.
Курс начался с 210 человек. К середине Адской недели 189 человек уволились или были отчислены из-за травм. Но Маллен продолжал трудиться ещё несколько дней, все время харкая кровью.
Инструкторы и медики, проводившие курс, возможно, из восхищения его выдержкой, не остановили его.
И он сделал это. Когда он выбрался из холодного океана в конце Адской недели, лидеры SEAL пожали ему руку, дали ему пиццу и велели немного отдохнуть. Затем он вернулся в свою казарму и лег на пол. Через несколько часов его сердце перестало биться, и он умер".
Статья очень большая, поэтому я остановлюсь лишь на одном, довольно необычном аспекте. Для Маллена это была вторая попытка, в начальные дни первой его довели до потери сознания. Вскоре он позвонил матери из скорой помощи и объяснил, что за весь день не выпил ни капли воды. Когда он упал, сказал он ей, инструктор осыпал оскорблениями его обмякшее тело и велел ему встать. Когда он не ответил, медики измерили ему температуру - 40 градусов по Цельсию и отправили в больницу с тепловым ударом.
После этого его перевели на другой режим, а через 4 месяца он пошёл на вторую попытку. По словам кандидата, который был там с ним, Маллен отставал в беге, и инструкторы назначили ему то, что они называют «исправлением» — дополнительные отжимания, приседания и погружения в ледяной прибой, которые могли ухудшить его состояние.
По словам другого кандидата, в какой-то момент он потерял сознание, и инструктор несколько раз ударил его ногой и посоветовал ему бросить курить.
Во время четырехмесячного ожидания, вспоминала его мать, Маллен начал говорить с ней о препаратах, улучшающих работоспособность.
Он сказал ей, что люди, с которыми он познакомился в реабилитационном отделении, принимали стероиды и человеческий гормон роста, и он обдумывал это. Он сказал ей, что ему придется купить подержанную машину, чтобы держать в ней наркотики.
«За все годы, что он занимался спортом, он ни разу не прикасался к этим вещам», — сказала г-жа Маллен. «Я просила его не делать этого. Но в итоге он купил машину и пользовался ею с кучей парней».
Когда собирали вещи Маллена, то обнаружили в его машине шприцы и наркотики, улучшающие работоспособность. Офицер, отвечающий за BUD/S, немедленно приказал провести расследование, и вскоре около 40 кандидатов либо дали положительный результат, либо признались в употреблении стероидов или других наркотиков в нарушение правил ВМФ.
Моряки, которые участвуют в программе, подкрепленные стероидами и гормонами, могут работать интенсивнее, быстрее восстанавливаться и, вероятно, превзойти моряков, которые пытаются стать морскими котиками, будучи чистыми, сказал один из высокопоставленных командиров морских котиков, неоднократно участвовавший в боевых действиях в Ираке и Афганистане. По его словам, неизбежный эффект заключается в том, что курс, предназначенный для отбора самых лучших, в конечном итоге приведет к выбору только самых лучших мошенников и постоянному заполнению команд SEAL бойцами, которые считают правила необязательными.
«Что мне делать с такими парнями в таком месте, как Афганистан?» сказал он. «Парень, который может сделать 100 подтягиваний, но не может принять этичное решение?»
Один молодой моряк, прошедший BUD/S в мае, сказал, что многие потенциальные морские котики пришли к выводу, что этот курс слишком сложен для прохождения без наркотиков. По его словам, несмотря на смерть Маллена, некоторые моряки все еще употребляли незаконные усилители работоспособности, в частности, группу нерегулируемых добавок под названием SARMS , которые трудно обнаружить.
В 2016 году 19-летний Брэндон Казерта прошел через BUD/S и сказал своему отцу, Патрику Казерте, старшине ВМС в отставке, что наркотики «повсеместно процветают».
«Он отказался их применять, но сказал, что у парней, которые это делали, определенно есть преимущество», — сказал г-н Казерта.
Через три недели моряк Казерта потерял сознание, неся лодку. Инструкторы кричали ему, чтобы он вставал, а когда он сказал, что не может, по словам его отца, они заставили его покинуть курс. Рентген позже показал сломанную ногу.
Кандидаты, не завершившие BUD / S, часто должны отработать оставшиеся годы своей службы на нежелательных низкоуровневых должностях в военно-морском флоте. В конце концов Казерта оказался работником в закусочной на отдаленной базе.
«Он действительно был обескуражен, — сказал его отец. «Он чувствовал себя так, как будто его лишили чего-то, над чем он так много работал».
В итоге Брэндон Казерта покончил с жизнью, бросившись под хвостовой винт вертолёта.
По словам Бенджамина Миллигана, бывшего рядового морского котика, недавно опубликовавшего историю своей службы, проблема наркотиков в BUD/S является естественным следствием мышления, которое пытаются культивировать «морские котики».
«Морским котикам» нужны люди, которые могут найти нетрадиционные способы получить преимущество над врагом», сказал он в интервью.
«Вам нужны парни, которые могут решать проблемы на войне, парни, которые умеют играть грязно, потому что война — грязная игра».
Среди «морских котиков» часто звучит неофициальная поговорка: «Если вы не жульничаете, вы не добьётесь своего».
Во время BUD/S, по его словам, «врагом», которого нужно перехитрить, является сам курс.
«Никто не может делать все, чего требуют инструкторы, поэтому вам нужно научиться жульничать, чтобы пройти», — сказал он. «Все знают, что такое бывает. Суть в том, чтобы научиться не попадаться».
«По сути, вы отбираете парней, которые готовы обманывать», — добавил он. «Так что неудивительно, что парни обратятся к наркотикам».
Через месяц после смерти Маллена случилась еще одна неприятная ситуация. После ночных тренировок на холодном прибое один моряк — замерзший, мокрый, голодный и измученный — начал сильно дрожать, а затем потерял сознание, сжавшись в объятиях другого моряка, который пытался так согреть его.
Моряки тут же позвонили в медпункт BUD/S , но опять не получили ответа. Они поместили своего одноклассника в горячий душ, вызвали 911 и смогли оказать ему гражданскую медицинскую помощь.
На следующее утро инструкторы сообщили классу, что они недовольны. По словам моряков, чтобы наказать их за звонок в 911, инструкторы заставляли класс долго отжиматься. Когда кто-нибудь падал от изнеможения, инструкторы заставляли человека, лечившегося в госпитале от переохлаждения, снова окунаться в холодный прибой.
Так готовят военную элиту наши противники.
..........................................................................................................................................................
Полный каталог статей журнала здесь