Бытует мнение, что для того, чтобы игра развивалась правильно, в неё надо играть, а в тестеры брать только скиллованных игроков, ведь именно они понимают игру, а не всяких людей с 48% винрейтом, а то и ниже. Но так ли это на самом деле? Давайте немного и поверхностно полетает по разным игровым аспектам. Без конкретных углублений и без полноценных рамок повествования.
Безусловно, скилл открывает многие игровые перспективы. Такой человек начинает чаще побеждать, набивать гору урона, делать много полезных действий. Но что это значит в условиях игры? А это значит одно: такой человек начинает просто делать больше полезных действий. Только и всего.
Столь ли важен скилл для развития игры в глобальном плане? Или хотя бы для внесения каких-либо предложений по изменению целой игры? С моей точки зрения — чаще всего вообще не важен. А нередко даже и вреден. Мнение красного 40% игрока может быть полезнее для игры в целом, чем мнение фиолетового нагибатора. Потому что в эту игру катают не только последние. Кривая скилла давно известна, где зелёных и лучше в лучшем случае максимум 10%. По сумме рейтингов же — менее 5%.
Разработчик на недавнем интервью сказал, что даже внутри компании нет много людей, кто может понимать весь игровой процесс в целом (всю игру целиком). Каждый занимается, чаще всего, своим направлением. Что уж говорить про обычных людей, для кого игра — развлечение. Многие чаще всего даже по своему аккаунту не могут ничего дельного сказать и рассказать. В этом плане скиллованные блоггеры хотя бы понимают несколько процентов от всей массы игроков. Для них и вещают со своей точки зрения, основанной на паттернах своего же поведения в WoT. Чего, конечно же, не встречается у многих других игроков. У всех своя игра. И она кардинально разная, что следует понимать.
А теперь посмотрите что говорят те же популярные скиллованные блоггеры? Часто ли они упоминают хотя бы банально то, как тот или иной танк будет играть у заводчанина с 500 среднего на десятых уровнях? Что будет с таким игроком после изменений того же балансера, когда он останется, например, одним лёгким танком на команду, без поддержки и дублирования вторым игроком? Вариантов может быть масса. Чаще всего хорошие игроки даже не замечают как всё это сказывается на простых смертных, коих, конечно же, в десятки раз больше по выборкам. Банально даже оборудование имеет разную статистическую полезность для разных пластов игроков, но многие всем советуют ставить чаще всего только стандартный, якобы универсальный набор.
Есть некоторые направления, где те же цифры важнее, чем остальное. Взять тот же баланс. Баланс — это совокупность цифр, суммарная полезность танков относительно друг друга по разным выборкам игроков. Так ли важно разработчику, кто отвечает за баланс, много играть в игру и тем более быть скиллованным игроком? Вовсе нет. Ибо в мире подобной игровой математики 2 равно 2. Даже если ощущения будут кричать, что 2 равно 3. Цифры не лгут. А ощущения — очень часто. К тому же, они у 10 человек частенько разные. Собственно, поэтому мы видим много негатива даже по отношению к лучшим имбам игры. Не потому, что эти танки плохие, а просто им так подсказывают ощущения. И в стане скиллованных игроков есть варианты, когда те или иные танки просто не нравятся. Что не говорит о том, что эти танки будут плохими, например, в руках красных.
Ощущения же — это к маркетологам, где тоже имеют место цифры, но уже как последствия действий, сделанных на чуйку и опыте, в то время как баланс выходит из первичных цифр.
В совокупности важно понимать, что в этой игре есть очень много пластов игроков. И банальное осознание, что условный Вася, который никогда не будет отбивать на десятке даже половину ХП своего танка, может оказаться важнее условного Страйка, — даёт осознание, что чтобы понимать эту игру, нужно куда больше, чем наличие банального скилла и видение какого-то идеального лучшего. Он приветствуется, но отнюдь не является гарантом понимания в целом этой игры, всех пластов игроков и кто как с кем взаимодействует. А делать игру с учётом только лучшего и для лучших — это прямой путь в никуда...
При этом важно понимать, что все платежеспособные игроки для компании важны. Без разделения по скиллу. И что ничего не может подойти сразу 100% игроков, поэтому любые изменения нацелены на большинство. Меньшинству придётся подстраиваться. А что, если это меньшинство начнёт диктовать свои пожелания и видения проекту? Как будет играться другим в ту, новую игру, которую они никогда у себя не видели?
А вы понимаете действия Wargaming'а? Почему он делает одно и не делает другое? Только скиллованный игрок способен понимать, что тут вообще происходит?
Каждый может высказать своё мнение в комментариях. Мнение автора может не совпадать с вашим. И это нормально.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать лучшее из Мира Танков. Будем получать удовольствие от World of Tanks вместе!
#компьютерные игры #танки #world of tanks #wot #wargaming #lesta #worldoftanks #онлайн игра