Всем привет! И без лишней воды начинаем разбираться, что с нашим двухколесным другом не так, где у него бо-бо, и что с этим делать.
Процедуры устранения неполадок, содержат типичные симптомы и логические методы для выявления причины. Существует несколько способов решения проблемы, однако только систематический подход позволит избежать потери времени и, возможно, ненужной замены деталей. Соберите как можно больше информации о неисправности, чтобы упростить постановку "диагноза" нашему другу.
- Никогда ничего не предполагайте, не додумывайте и не переоценивайте очевидное.
- Убедитесь, что в баке есть топливо.
- На моделях с карбюратором убедитесь, что запорный клапан подачи топлива находится во включенном положении.
- Если мотоцикл был в простое какое-либо время, отложения топлива могли забить форсунки карбюратора или закупорить форсунки инжектора. Слейте старый бензин и начните с нового полного бака.
- Убедитесь, что переключатель остановки двигателя находится в положении RUN.
- Убедитесь, что провода свечей зажигания подсоединены к свечам зажигания.
Если быстрая проверка не выявила проблемы, это печально.
Проверяем искру
1. Отсоедините провод свечи зажигания и извлеките свечу зажигания.
2. Накройте отверстие свечи зажигания чистой тканью, чтобы уменьшить вероятность выброса паров бензина из отверстия.
3. Вставьте свечу зажигания (рис. 2) или тестер искры (Рис. 3), в колпачок свечи зажигания и проверьте искру.
Установите свечу зажигания или тестер подальше от отверстия свечи зажигания в цилиндре, чтобы свеча зажигания или тестер не могли воспламенить пары бензина в цилиндре.
Если используется свеча зажигания, выполните этот тест с новой свечой зажигания.
4. Поверните ключ зажигания во включенное положение.
Не держите свечу зажигания, провод или разъем голыми руками, иначе это может привести к серьезному поражению электрическим током.
5. Запустите двигатель с помощью электрического стартера. Четкая синяя искра должна быть заметна на электроде свечи зажигания или клеммах искрового тестера.
6. Если искра исправна, проверьте наличие одной или нескольких из следующих возможных неисправностей:
· Засоренный топливопровод или топливный фильтр.
· Неисправный топливный насос (модели EFI).
· Низкая компрессия или повреждение двигателя.
· Затопленный двигатель.
· Неправильный момент зажигания.
Если во время пуска двигатель дает сбой, время зажигания может быть неправильным из-за неисправного компонента зажигания. Дополнительная информация по данной неисправности будет описана в будущих статьях.
7. Если искра слабая или ее нет, читайте статью "Двигатель трудно запустить" на этом канале.
И не забывайте подписываться, что бы ничего не пропустить и не давать моту грустить в гараже!
В следующих статьях, я буду описывать наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения.